Путей сообщения вузы россии — page 2
Содержание:
- Развитие образования в первой половине XX века
- Транспортные вузы России
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
- Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
- Астраханский государственный технический университет
- Сибирский государственный университет путей сообщения
- Волжский государственный университет водного транспорта
- Кто такой железнодорожник?
- Правила приема
- История создания
- Филиалы учебного заведения
- Железнодорожное образование — детям
- Недостатки профессии железнодорожника
- Сведения для абитуриентов
- Контактные сведения
- Как поступить в учебное заведение
- Перспективы
- Преимущества профессии железнодорожника
- В заключение
Развитие образования в первой половине XX века
В 1914 г. на железнодорожном транспорте имелось 42 технических училища с 4105 учащимися. В 1916-1917 учебном году в России в двух железнодорожных вузах обучалось немногим более 1 тыс. студентов. К 1917 г. институты подготовили 7,1 тыс. инженеров. В труднейших условиях 1917-1920-х гг. Петроградский институт инженеров путей сообщения выпускал в среднем 90 инженеров в год.
В 1912 г. появился новый тип училищ — училища службы движения, в которых готовили коммерческих конторщиков, весовщиков, таксировщиков, кассиров, начальников станций. В эти учебные заведения принимали юношей в возрасте 17 — 19 лет. Срок обучения составлял 2 года, после чего предусматривался год практики.
В первые годы Советской власти остро ощущалась нехватка специалистов со среднетехническим образованием. В 1917-22 гг. на базе бывших технических железнодорожных училищ были открыты профессиональные школы. Начиная с 1920 г. многие училища и профессиональные школы были переименованы в техникумы. К 1921 году число средних технических училищ возросло до 71. Их выпускники работали главным образом на восстанавливаемых объектах железных дорог. В 1932 г. в стране было уже 135 техникумов.
Целенаправленная подготовка квалифицированных рабочих для транспорта в широких масштабах началась с 1921 г., когда появились школы фабрично-заводского ученичества. Всего в конце первой пятилетки к 1932 г. было выпущено для железных дорог около 55 тыс. квалифицированных рабочих.
В середине 30-х годов возникло массовое движение женщин по освоению мужских профессий. На железнодорожном транспорте женщины осваивали профессии машинистов паровозов, помощников машинистов, слесарей-ремонтников, связистов.
Институты инженеров железнодорожного транспорта начали активно создаваться с конца 20-х годов ХХ века:
- 1929 г. – Ростовский
- 1930 г. — Днепропетровский, Харьковский, Томский электромеханический, Московский электромеханический, Тбилисский
- 1931 г. — Ташкентский
- 1932 г. – Новосибирский
- 1939 г. — Хабаровский
Транспортные вузы России
Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:
- Управление водным транспортом.
- Кораблестроение и океанотехника.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин.
- Технология транспортных процессов.
Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.
Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям
Астраханский государственный технический университет
К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.
Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет
Сибирский государственный университет путей сообщения
СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами
В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания
Волжский государственный университет водного транспорта
Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.
Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.
Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.
Кто такой железнодорожник?
Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.
Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).
Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.
Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.
Правила приема
В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:
- паспорт;
- аттестат или документ о среднем профобразовании;
- фото 3 х 4 см – 6 штук;
- медицинская справа № 086/У.
Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.
Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.
Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:
- математика профиль;
- физика;
- химия;
- иностранный язык;
- история России;
- обществознание;
- информатика.
Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.
История создания
Советская история
Приказом главного комиссара Военно-учебных заведений Российской Республики № 140 от 17 июля 1918 года в городе Торжок Тверской губернии были учреждены Первые Советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Приказом РВСР № 107028 от 28 апреля 1922 года Военно-железнодорожная школа созданная на базе курсов была переведена в Петроград.
В 1924 года школа стала именоваться — Ленинградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава. В 1925 году школа была переименована в Ленинградскую школу военных сообщений. Приказом РВСР № 39 от 12 января 1926 года «за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке» Ленинградской школе военных сообщений было присвоено имя М. В. Фрунзе. Приказом народного комиссариата обороны СССР № 36 от 16 марта 1937 года Ленинградская школа военных сообщений была переименована в Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе.
27 июня 1969 года Постановлением Совета Министров СССР Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе было преобразовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.
Постсоветская и новейшая история
23 октября 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1072 на базе Ленинградского высшего ордена Ленина Краснознаменное командного училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе был создан Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.
22 октября 1997 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 на базе Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений был создан Военно-транспортный университет железнодорожных войск. В 2001 году в структуре университета был создан факультет подготовки руководящих кадров железнодорожных войск.
Постановлением Правительства Российской Федерации №1951-р от 24 декабря 2008 года Военно-транспортный университет железнодорожных войск в качестве отдельной структуры начал входить в Военную академию тыла и транспорта имени А. В. Хрулева. В 2009 году Военно-транспортный университет был переименован в Военно-транспортный институт и стал филиалом Военной академии тыла и транспорта.
За почти 100-летнее существование Военного института железнодорожных войск и военных сообщений было подготовлено около сорока тысяч офицеров, из них двадцать три тысячи специалистов с высшим профессиональным образованием. В составе профессорско-преподавательского состава института более восьмидесяти докторов и кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки и техники, четыре заслуженных работников высшей школы, два член-корреспондента и пять академиков отраслевых академиков наук. Среди выпускников института было двадцать пять Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда и один Герой Российской Федерации.
Филиалы учебного заведения
- Белгородский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Брянский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Брянский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Воронежский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Елецкий железнодорожный техникум — филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Елецкий филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Железнодорожный колледж Воронежского филиала Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС (МИИТ))
- Железнодорожный техникум Ярославского филиала Московского государственного университета путей сообщения
- Казанский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Калининградский филиал Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
- Калужский филиал МИИТ
- Кировский филиал Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
- Курский железнодорожный техникум — филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Нижегородский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Нижегородский филиал Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (СПО)
- Ожерельевский железнодорожный колледж — филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Орловский железнодорожный техникум — филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Поволжский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Рославльский железнодорожный техникум — филиал Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
- Рязанский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения
- Тамбовский железнодорожный техникум — филиал МИИТ
- Узловский железнодорожный техникум — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»
- Электромеханический колледж Воронежский филиал МИИТ
- Ярославский филиал Московского государственного университета путей сообщения
Гость |
Есть ли военная кафедра в университете |
Гость Бурков Роман |
Нужно ли сдавать экзамены при поступлении заочно после окончания техникума по специальности: организация перевозок и управление на транспорте. Сколько стоит обучение? Эл почта: ww.mni56@mail.ru |
Сабит |
как паступит заочное в РФ МИИТ |
Колесников Андрей Алексеевич |
Здравствуйте!Мое имя Колесников Андрей Алексеевич.С 2010 по 2014 год я заочно обучался в МИИТ в группе 1032-С,факультет путевого хозяйства. Первые три года в Волгограде,а четвертый курс в Саратове.Обстоятельства сложились так,что я не смог продолжить дальнейшее обучение.Вместе с тем я не забрал сданные при поступлении документы.Ответьте пожалуйста,возможно ли на настоящий момент получить эти документы ,а также документы подтверждающие обучение в филиале института до четвертого курса?Я обращался с подобным письмом в Саратовский филиал,но к сожалению ответа не получил. |
Достон Мелибоев |
Я хочу поступит заочное отделение факультет -190303.65 |
Гость |
Малена уже юристом есть от порока, Сапруновой тоже не отказали в должности омбутсмена. Для чего вы? |
Гость |
Есть у вас вакансии преподавателя? Сапруновой в должности омбутсмена не отказано, впкансий от Николая нет? |
Гость |
Какие вступительные экзамены нужно сдавать на заочное обучение? И как они будут проводиться университетом в этом году?Заранее благодаренЭлектронная почта для ответаkalinnicovdima20@gmail.com |
Милена |
Какие вступительные экзамены нужно сдавать на заочное обучение |
Гость |
Здравствуйте, как можно поступить на заочное отделение по профессии строительство железнодорожного пути и обслуживание |
Железнодорожное образование — детям
В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача — привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.
Замечательной школой для подготовки будущих железнодорожников стали детские железные дороги. Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в 1935 г. в Тифлисе (с 1936 г. — Тбилиси). Ее длина составляла 1 км, функционировали 3 станции, эксплуатировались 2 поезда. В 1926 г. открылась детская железная дорога в Днепропетровске, в 1937 г. — под Москвой. В 1939 г. вошла в строй Малая Горьковская дорога. В дальнейшем сформировалась целая сеть детских железных дорог.
В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:
- 10 высших учебных заведений
- 49 техникумов и колледжей
- 12 медицинских училищ
- детские образовательные и дошкольные учреждения
- 22 детские железные дороги
Недостатки профессии железнодорожника
Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за «красивые глазки». Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.
- Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
- Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
- В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится «преодолевать» большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).
Сведения для абитуриентов
Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:
Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.
Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:
- паспорт для удостоверения своей личности;
- оригинал или ксерокопию документации, подтверждающей получение образования;
- четыре фото в размерности 3х4 см (они могут быть чёрно-белыми, матовыми);
- документация, которая бы подтверждала наличие прав на получение различных льгот при обучении.
Контактные сведения
На текущий момент университет имеет множество филиалов в самых разных городах Российской Федерации. В будущем их количество будет только расти, потому что в каждом городе требуются специалисты для данной сферы.
Главное здание расположено по адресу: г. Москва, улица Новосущёвская, дом 22. Контактные сведения для связи с сотрудниками вуза (Москва):
- контактный номер телефона: +7(495)684-24-10;
- адрес электронной почты: pk_miit@mail.ru.
Более подробные сведения можно прочитать на официальном сайте. Для получения представления о том, как проходит образовательный процесс в университете, можно посмотреть отзывы на соответствующих ресурсах или посетить сам университет в день открытых дверей, на котором сотрудники могут рассказать всё необходимое.
Как поступить в учебное заведение
Обычно отечественные военные вузы не подчиняются классическим образовательным нормам, которые разрабатывает Министерство образования для простых институтов. В результате альтернативные учебные программы и материалы находятся уже в ведении Минобороны. Так и сама процедура поступления, а также типичные требования к будущим студентам кардинально отличаются от привычных «гражданских» правил.
Например, если рассматривать принципиальные отличия, то в ВИ ЖДВ и ВОСО нет заочного и очно-заочного отделения: здесь действует только стационарная форма образования. Также заинтересованных абитуриентов привлекает тот факт, что обучение в военном ВУЗе происходит исключительно за счет государства. Помимо льготной учебы всем новоиспеченным студентам предоставляется жилье (для старших курсантов – общежития с комнатами на 3-4 человека, а для младших – казармы) и организовано полноценное питание в столовых.
Требования к кандидатам
Для поступления в данное учебное учреждение существуют лишь несколько обязательных ограничений. Согласно общепринятым условиям стандартные этапы отбора сумеют прийти лишь мужчины, которые ранее не служили в армии и чей возраст не превышает 22 года. Для лиц, имеющих военный билет, общую планку немного подняли – их возраст берет старт минимум с 24 лет, а в более зрелом возрасте могут поступить лишь контрактники офицеры. Вдобавок обязательно необходимо иметь гражданство России и идеальную характеристику (среди главных требований – отсутствие всяких судимостей).
Необходимые документы
Для всех поступающих разработан единый перечень бумаг, который следует заранее подготовить (оригиналы и копии) и лично подать в комиссию в четко установленные сроки. Среди обязательных документов присутствуют:
- Диплом или аттестат зрелости о высшем/среднем образовании.
- Свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ.
- Заявление на поступление в данный ВУЗ на имя руководства.
- Детальная характеристика с места работы или учебы.
- Автобиография и 3 заверенные фотографии (размером 4,5х6 см).
- Медицинская карта (и профессиональный психологический отбор).
- Бланки, подтверждающие особые права кандидатов при зачислении.
Перспективы
На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Преимущества профессии железнодорожника
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне
Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)
Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
В заключение
Вузы РЖД России – мощные образовательные учреждения. Поступить в них, возможно, и просто, но учиться довольно сложно: доля отчисленных за неуспеваемость немаленькая. Зато, окончив железнодорожный университет, можно не переживать за свое трудоустройство – востребованность профессионалов транспортной сферы самая высокая на отечественном рынке.
Инфографика «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»
Еще на старших курсах студенты активно трудятся на реальных железнодорожных участках, заранее знакомясь с коллективом и фронтом предстоящей деятельности. Вузы РЖД – одни из немногих отечественных учебных заведений, устраивающих своих выпускников на работу. Конечно, любое государство, даже если оно находится внутри государства, должно само ковать свои кадры и заботиться о них.