Профориентолог

Как помочь ребенку определиться с профессией?

Больше самого ребенка озабоченность выбором будущей профессии проявляют разве что родители. Помочь наставить свое чадо на верный путь помогут следующие советы психологов:

  1. Проводите ненавязчивые беседы с подростком. Постарайтесь выявить его предпочтения, узнав и о предпосылках данных предпочтений. Так вы поймете, выбрал ли ребёнок профессию осознанно, или просто подвергся веянию модных тенденций.
  2. Помогите ребенку больше узнать о выбранной им сфере деятельности. Купите специализированную литературу, предложите посмотреть, как выглядит работа на практике. Не лишним будет организовать знакомство с человеком, который также выбрал эту профессию. Опыт реальных людей может существенно отличаться от выхолощенной картинки с экрана телевизора.
  3. Предложите пройти тест по профориентации. Объясните, что результаты носят исключительно рекомендательный характер.
  4. Не настаивайте, если подросток не хочет поступать в ВУЗ. Для освоения ряда профессий достаточно учебы в техникуме или колледже. Со временем ребенок сможет сам осознать, нужно ли ему высшее образование. Это поможет ему более ответственно относиться к учебе, а не ходить на занятия «из-под палки».
  5. Если вы проживаете в маленьком городе, узнайте, какие профессий популярны в крупных мегаполисах. Возможно так вы не только повлияете на будущее благополучие своего ребенка, но и сэкономите денежные средства. В некоторых случаях учеба в больших городах менее затратна.
  6. Помогите ребенку попробовать свои силы в выбранной им профессии до поступления в ВУЗ. Если он грезит ресторанным бизнесом, пусть поработает простым официантом. Будущим авто-конструкторам будет полезно побыть подмастерьем в автосервисе.
  7. Дайте возможность ребенку принять решение самостоятельно. В случае ошибки он все равно получит ценные навыки. Плюс вы не станете объектом его необоснованных обвинений в неудачном выборе. Лучше быть в статусе друга, нежели заслужить славу диктатора.

Как тест «узнает», какая профессия мне подходит?

Профориентационное тестирование – это набор стандартизированных вопросов, по ответам на которые можно определить основные психологические особенности человека, важные для выбора той или иной профессии. Эти тесты создаются психологами совместно с экспертами в различных профессиональных областях.

Конечной целью профориентационного тестирования является выход на определенную профессию или профессиональную область, которую можно порекомендовать человеку.  Не касаясь сейчас самого процесса создания психологических тестов (это область специфических научных знаний), рассмотрим механизм выработки рекомендаций при определении перечня профессий по результатам тестирования.

Построить прогноз успешности в той или иной профессиональной области на основании психологического тестирования можно двумя способами.

Первый – связан с исследованием психологических черт успешных представителей разных профессий. Для этого специалистам психологам приходится проводить исследования психологических особенностей сотрудников большого количества фирм и предприятий. Наиболее ценным и успешным работникам предлагают пройти тестирование, а полученные результаты рассматривают как психологический портрет идеального работника в конкретной профессии. Именно этот портрет выступает эталоном при профтестировании и с ним сравнивают индивидуальный результат тестируемого человека, чтобы понять, подходит ли ему данная профессия. Чем ближе результат профтестирования к эталону, тем более вероятно, что человек добьется успеха в данной профессиональной области.Чем больше база таких эталонных результатов в профориентационном тесте – тем больше вариантов профессий может предложить профконсультант по результатам тестирования.

Второй способ предполагает не опрос самих работников, а помощь экспертов, в роли которых выступают авторитетные специалисты-психологи, имеющие большой опыт практической работы в сфере профориентации

Их задача – оценить важность того или иного психологического параметра для определенной профессии. Благодаря такой независимой оценке формируется банк идеальных профилей для различных профессий, с которыми потом сравниваются индивидуальные результаты тестируемого человека

Эти профили постоянно дорабатываются и корректируются с учетом новых данных современных исследований.Этот метод не столь трудоемкий, чем первый, но дает не менее качественный результат. Именно по такому принципу создавались методики «Профориентатор», «Профкарьера» и «Профконсультант», пройти которые может любой желающий, обратившись в Академию.

Важность профориентации

Профессиональная ориентация – это своего рода помощник, призванный решить столь нелегкую задачу, как нахождение себя в той или иной профессии. С помощью специальных методик можно довольно точно и быстро выявить личные врожденные склонности, узнать все о своих слабостях и сильных сторонах характера. Профориентация – это определение интеллектуального уровня и оценка умственных способностей человека.

Обратите внимание! Профориентация в психологии – это комплекс мероприятий, которые помогают становлению человека как личности. В идеале этот процесс надо проводить на протяжении большей части жизни людей: сначала когда они являются дошкольниками в ДОУ и учащимися, затем находятся в качестве абитуриентов и студентов, и потом уже как с трудоустроенными лицами

Это действенный способ решения не только профессиональных проблем, но и закрывающий адаптационные вопросы на трудовом поприще. Поэтому нельзя прекращать работу по профориентированию даже работающих людей

В идеале этот процесс надо проводить на протяжении большей части жизни людей: сначала когда они являются дошкольниками в ДОУ и учащимися, затем находятся в качестве абитуриентов и студентов, и потом уже как с трудоустроенными лицами. Это действенный способ решения не только профессиональных проблем, но и закрывающий адаптационные вопросы на трудовом поприще. Поэтому нельзя прекращать работу по профориентированию даже работающих людей.

Testometrica

Онлайн-тест основан на теории российского психолога Е. Климова. Ученый полагает, что профессиональные поприща делятся на полдесятка типов, разнящихся предметом труда: человек может взаимодействовать с природой, техникой, другими людьми, художественными образами или знаковой системой. Предстоит выбор из 40 пар утверждений. Вердикт появляется сразу по завершении опроса, в нем представлен перечень всех пяти упомянутых типов. Список начинается с варианта, который подходит анкетируемому меньше всего, а завершается типом, который для посетителя максимально перспективен. Ресурсом предлагается постоянная ссылка результата. Отвечать на вопросы можно даже в гостевом режиме, регистрация потребуется лишь для прохождения расширенного (платного) варианта исследования. 
 

Функции профориентации

Чем занимается профориентация? Она выполняет несколько очень важных функций: диагностирует, организовывает, информирует и даже занимается профилактикой.

Диагностическая функция

Понятие профориентации подразумевает существование диагностической функции, которая нацелена на следующее:

  • Определить способности и характерные склонности тестируемого к конкретным видам деятельности.
  • Найти сильные стороны в человеке, которые он наиболее ярко сможет проявить в той или иной работе.
  • Исследовать общие интересы, объединяющие людей одного возраста.
  • Установить степень влияния семьи на процесс самоопределения ребенка.
  • Изучить необходимость смены профессии для конкретной личности.
  • Разобраться в соответствии знаний, навыков работника требованиям занимаемой должности.

Профориентирование – это эффективный способ решения ряда важных задач

Организационная функция

Эта функция подразумевает проведение следующих активных действий:

  • Целевые культурные и социальные мероприятия.
  • Ознакомление человека с возможными профессиональными вариантами, более всего подходящими ему.
  • Организация передачи знаний от преподавателей или конкретных специалистов.
  • Выявление скрытых навыков и умений и активная их реализация.
  • Информирование о существующих и новых профессиях и специальностях.
  • Экскурсии на различные предприятия и организации.

Информационная функция

Тем, кому непонятно, что это такое – профориентация, стоит пояснить, что она доводит до сведения тестируемого большой объем информации, а именно:

  • Перечень об имеющихся в высших учебных заведениях специальностях.
  • Общие правила приема молодежи и взрослых в ВУЗы.
  • Сведения о необходимых проходных баллах для конкретного учреждения.
  • Данные о текущем состоянии на рынке труда в разрезе последних 3-5 лет.

Профилактическая функция

Опытные специалисты профориентационных центров спасают от непродуманных ошибок при выборе будущей профессии, помогают раскрыть все тонкости восприятия сути работы.

«Кем стать?» или как выбрать профессию правильно

Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.

Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора той или иной профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины выбора профессии

  1. Мнение окружающих о профессии и её престижности (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
  2. Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
  3. Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
  4. Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии

  1. Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
  2. Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
  3. Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
  4. Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.

Несомненно, мы привели далеко не все причины связанные с выбором профессии. Более подробно с ними можно ознакомиться в нашем материале Основные причины выбора профессии.

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

Виды профориентации

Напоследок посмотрим еще и на то, какие виды профориентации бывают. 

  • Дошкольная. Здесь проходит самое первое знакомство детей с миром профессий, как правило, в игровой форме. Игры и интерактивы проводят в детских садах и тематических центрах — например в парках профессий. Здесь дети учатся хотя бы на визуальных примерах отличать одну профессию от другой. 
  • Школьная. О ней подробнее мы говорили выше. Это классные часы, консультации школьных психологов, встречи с представителями разных профессий, где дети узнают о плюсах и минусах каждой сферы труда, пытаются понять собственные склонности и таланты. 
  • Студенческая. В основном, это практика на производстве, практические семинары и встречи с работодателями, цель которых — найти конкретное место работы каждому выпускнику. 
  • Профориентация для взрослых. Она включает в себя ярмарки вакансий и консультации центров занятости, призванные помочь зрелому специалисту повысить или сменить квалификацию.

Рубежи профориентации

У большинства детей без каких-либо ярко выраженных способностей (например, абсолютный музыкальный слух в три года) склонность к определенным видам деятельности выявляется в семь-восемь лет, когда завершается период игровой деятельности и начинается развитие эмоциональной сферы. До этого возраста проявляются в основном творческие способности, и зачастую нет смысла чем-либо серьезно заниматься, потому что ребенок еще не способен осознавать, например, гимнастику или плавание как «работу». Решение погружаться в это для него — игра, зависящая от факторов «хочу»/«не хочу». До семи-восьми лет ребенок в целом может интересоваться только игровыми видами деятельности и ходить в секции лишь ради друзей. И только потом начнется пора настоящего интереса к спорту, музыке или шахматам.

Подростковый кризис (примерно 13 лет) тоже может повлиять на интересы ребенка, который начинает искать себя в мире. Причем возможны два варианта: попытка стать максимально самостоятельным и выбрать «взрослое» занятие или, наоборот, всеми силами пытаться отодвинуть взросление и вернуться к детским увлечениям. Например, ребенок до школы занимался плаванием, потом бросил, и в 13-15 лет снова хочет туда же, просто потому что эмоционально процесс возвращает его в условные шесть-семь лет.

После завершения подросткового периода (18-19 лет) эмоциональная сфера начинает сдавать позиции перед рациональной, и это тоже может повлиять на смену интересов человека. Выбор профессии уже чаще происходит не по критерию «нравится» или «не нравится», а с учетом перспективности, востребованности, полезности для мира и общества. В исследовании, проведенном в Бразилии на людях в возрасте 12-65 лет, четко прослеживаются изменения ценностей с течением жизни. Для 20-30 летних было характерно стремление к карьерному росту, в то время как после 30 лет рос интерес к семье, и здесь на первый план может выйти стабильность профессии, а не ее перспективность.

Экономика образования

Что сейчас считают важным в образовании люди разных поколений

В исследовании коммуникационной группы ADV Group, проведенном в 2014 году (больше подобных исследований не выполнялось), четко видны изменения интересов в зависимости от возраста. У подростков 13-17 лет акцент идет на видеоигры, спорт, моду, музыку и танцы, а у студентов 18-24 лет приоритеты смещаются: спорт теряет актуальность и пропадает из топа. Возможно, одна из причин в том, что родители в этом возрасте уже перестают влиять на выбор ребенка, и он может уйти из секций, в которые его отдали. Кроме того, часто после школы те, кто не планирует дальше связывать жизнь со спортом, бросают его. У молодых людей 25-34 лет в топе интересов остается мода, появляется тяга к кулинарии и возвращается на прежние позиции спорт. После 35 лет картина остается прежней, но добавляются путешествия, а после 45 лет в топ попадает литература, которая остается актуальной и для людей 55-64 лет, и для тех, кому 65-74 лет, но сюда также добавляются искусство и кино.

Функции профориентации

Профориентационная работа включает в себя диагностическую, организационную, информационную и профилактическую функции.

Диагностическая функция

  • Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности
  • Находит положительные качества личности
  • Изучает познавательные интересы детей и взрослых
  • Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии
  • Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения
  • Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

Организационная функция

  • Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность
  • Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов
  • Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий
  • Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала
  • Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

Информационная функция

  • Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.
  • Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах

Профилактическая функция

  • Уменьшает количество ошибок при выборе профессии
  • Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий

С младых ногтей

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? «Какой крикливый! Наверное, будет певцом!» Или: «Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!» Или: «Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!»

Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны мы, родители. И начать лучше действительно как можно раньше.

Когда мы выбираем школу развития, кружок или секцию по интересам — это можно считать подготовительным этапом.

Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.

Наблюдая за своим ребёнком на кружке по рисованию, в плавательной или спортивной секции, любуясь его работами в изостудии, мы лучше изучаем ребёнка и помогаем ему исследовать свои собственные пристрастия.

Выбирая кружок, родители могут идти двумя путями: развивать слабые стороны или же делать упор на сильных.

Пример: ребёнок гиперактивный, ему — по оценке родителей — не хватает усидчивости. Мама с папой стараются заинтересовать его шахматами или рисованием. С помощью внимательного и терпеливого педагога они вовлекают ребёнка в этот вид деятельности, поощряют его успехи, проявляют интерес к тому, что происходит на занятии, помогают выполнять домашние задания — если они есть.

Результат: ребёнок с помощью взрослых развивает те качества, которых ему недоставало. Он учится преодолевать то, что трудно. Это формирует гармоничную всестороннюю личность.

Другой пример: меланхоличный и рассудительный ребёнок показывает успехи в шахматной игре, что очень нравится маме, папе и бабушке. Но он часто болеет и не расположен к физическим нагрузкам. Родители решают, что успехов в спорте ему не добиться. И, надеясь уберечь его от переживания спортивных неудач, отказываются от идеи посещать спортивную секцию, сосредоточившись на шахматном кружке.

Результат: сосредоточившись на одном виде деятельности, ребёнок хорошо продвигается в выбранном направлении, он чувствует себя успешным. Первоклассный спортсмен из него бы не вышел всё равно, говорят мама и папа, зато вы только посмотрите на этого юного гроссмейстера!

Стоит обратить внимание: ключевым в обоих случаях является мнение взрослых — именно они отмечают те качества ребёнка, развитие которых следовало бы поощрять

Но это ни в коем случае не значит, что родителям приходится заставлять ребёнка «из-под палки»! В обоих случаях принципиально важной является личная заинтересованность ребёнка

Поясняет психолог Анна Назарова:

«С одной стороны, в психологии является предпочтительной тактика развития слабых качеств — это формирует гармоничную личность. С другой — если это самое развитие связано с какой-то борьбой, если в этом присутствует элемент насилия, то лучше отказаться от таких занятий. Во главе всегда должны стоять интересы ребёнка — если он выражает явное недовольство выбранными для него занятиями, эффективнее переключиться на то, что ему больше нравится. Это лучше, чем травмировать психику ребёнка с раннего детства. К тому же, современный ассортимент различных кружков, секций и школ развития позволяет методом «проб и ошибок» всё-таки нащупать тот самый идеальный вариант совмещения «полезного с приятным»

Кроме того, не стоит оставлять попыток заинтересовать ребёнка чем-то новым — к примеру, в 4 года он может не воспринимать рисование, но через год-полтора, встретившись с хорошим педагогом или попав под влияние сверстников, он, вполне возможно, захочет стать великим художником. Некоторые дети выбирают кружок «за На самом деле все эти музыкальные, художественные школы, различные спортивные секции и кружки, куда родители долго и упорно водили ребёнка, — это совсем не обязательно будущая профессия. Часто на консультацию по поводу выбора будущей профессии приходят подростки, закончившие музыкальную школу, или ходившие в спортивную секцию. И свои детские занятия большинство из них вообще не рассматривает как вариант будущей профессии. Скорее бывает наоборот, и это всем известно: большинство из тех, кто закончил музыкальную школу, потом говорят, что больше никогда не будут играть. Исключение, пожалуй, составляют художественные школы — профессию, связанную с изобразительной деятельностью, чаще выбирают те, кто в детстве занимался рисованием».

Эффективные тесты на профориентацию.

Когда человек уже имеет представление об основных видах деятельности, о главных направлениях, наиболее полезно ему будет пройти тесты, которые помогут с выбором будущей профессии.
 
На нашем сайте можно пройти онлайн тест на профориентацию, который поможет определить профессию, деятельность по которой будет успешной и приносящей удовольствие.
 
Также этот тест поможет:

Увидеть свой характер, его слабые и сильные стороны.
 
Узнать о скрытых талантах, о которых вы можете даже не подозревать.
 
И даже взглянуть на себя со стороны, чтобы получить представление о том, как вас видят окружающие.

Успешного выбора!
 
 

Самое важное при выборе профессии

В идеале для правильного выбора подходящей профессии необходимо, чтобы человек объективно оценивал и осознавал свои особенности, черты характера и интересы.

Первый и самый главный секрет успешного выбора профессии: узнавайте как можно больше о себе

Не важно, сколько вам лет. Личность человека очень пластична, мы меняемся, получаем новый опыт, знакомимся с тем, что не знали ранее, поэтому всегда есть возможность и пространство для новых открытий

Школьникам особенно важно научиться понимать себя и правильно оценивать свои возможности. Ребенок, который понимает особенности своего характера и может предсказать реакции на разные события в жизни, лучше адаптируется в школе, в новом коллективе, испытывает меньше тревоги и менее подвержен иррациональным страхам

Еще один важный навык для успешного выбора профессии (и не только) в будущем – это умение самостоятельно делать выбор, отделять возможное от нереального, недостижимого на данный момент.

Ситуация выбора, в том числе и профессии, неизбежно предполагает принятие на себя ответственности за свои действия. Поэтому каждый раз, принимая решение, мы учимся быть ответственными за все, что происходит с нами. Согласно психологическим исследованиям, наиболее счастливыми и удовлетворенными жизнью были те люди, которые осознавали степень своего влияния на происходящее с ними и понимали, что они могут изменить в каждой конкретной ситуации. Таким образом, приучая своих детей, да и самих себя принимать осознанные решения в каждый момент жизни, мы создаем предпосылки для счастливой и успешной профессиональной самореализации – своей и собственных любимых детей.

Что такое профориентация

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Эти причины заметно отличаются в зависимости от возраста и положения человека, но есть и присущие практически всем без исключения. Попробуем разобраться с профориентацией в России, начав с самых основ и постепенно двигаясь к стоящей у многих проблемы профориентации и выбора дальнейшей профессии.

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).

Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.

Профориентация – проверенный способ выбрать профессию по душе

Обращение за помощью к специалистам по профориентации – это необходимый шаг в профессиональном самоопределении

На любом этапе жизненного пути, когда нам необходимо выбирать или корректировать образовательный маршрут, повышать квалификацию или осваивать новую профессию, очень важно получить своевременные грамотные рекомендации квалифицированных специалистов. В противном случае велик риск столкнуться с необходимостью начинать профессиональное развитие и обучение заново сразу после окончания вуза или колледжа

Трудности при обучении новому неизбежны, не стремитесь к моментальному успеху
Не забывайте про себя и свои мечты, осуществляйте их, а дети пусть реализуют свои

Все те, кто после получения профессионального образования не работают по специальности, не только потеряли время, но и потратили впустую деньги, выделенные на обучение. Хорошо, если своими достижениями в новой профессии они смогли окупить эти затраты, как, например, многие известные артисты, получившие изначально совсем другое образование (М.М. Жванецкий – инженер по профессии, А.Я. Розенбаум – врач). Все же большинство таких людей тратят впустую образовательный ресурс, занимая бюджетное место в вузе или колледже – и это печально не только в личном смысле, но и в масштабах государства. Именно поэтому своевременная профориентация – это не только способ улучшить свою жизнь, но и, в каком-то смысле, наш гражданский долг.

Узнайте как можно больше про свои способности и интересы
Учитывайте индивидуальные особенности личности подростка

Современные методы диагностики, многолетний опыт консультирования, мониторинг современных тенденций в науке, образовании и потребностях рынка труда позволяют специалистам Академии на протяжении более чем 10 лет оказывать эффективную помощь школьникам, испытывающим сложности в профессиональном самоопределении.

Узнать подробнее про тестирование и консультации, посмотреть отзывы и записаться на тестирование в Академии вы можете на сайте spbapo.ru. Тестирование возможно не только очно в Санкт-Петербурге, но и дистанционно из любого региона.
С образцами результатов тестирования Вы можете ознакомиться: пример
Необходимость осознанного выбора профессии особо подчеркивается в рамках концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения молодежи Санкт-Петербурга.Документ
Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-ПетербургаДокумент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector