Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании. 

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе. 

Что такое профильное обучение?

Профильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребёнка. 

В обычной школе профильное обучение доступно только старшеклассникам. На семейном образовании можно специализироваться хоть с первого класса. Ведь чем раньше выберешь профессию, тем больше шансов достичь в ней успеха.

В школах над программой профильного обучения работает команда профессиональных педагогов и методистов. Форма семейного образования предполагает, что о формировании индивидуального маршрута обучения должны позаботиться родители. 

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Кто составляет учебный план

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

Базовый список стандартных дисциплин

Фото: pixabay.com

Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.

Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.

Обязаны быть следующие учебные дисциплины:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.

В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Востребованные экономические профессии

Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

  • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
  • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
  • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

Суть концепции «профильного обучения» заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения — универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы — примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции «профильного обучения». С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире «живет» не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться «специализацией». Очень часто «универсальный профиль» — отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

Недельный учебный план Xкласс

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Информатика и ИКТ

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

География

Экономика

Региональный компонент

Информатика и ИКТ

Основы безопасности жизнедеятельности

Компонент ОУ

Элективные курсы

Недельный учебный план XI класс

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ и Технология

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Предметы, поддерживающие профиль

География

Экономика

Компонент ОУ

Элективные курсы

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

Экономика в широком смысле слова — база всей общественной жизни. Мир не может существовать без финансовой основы. И потому профессии, связанные с деньгами, всегда будут востребованными. Какие же из них выбирают нынешние выпускники?

Допустимые элементы программирования

Можно определять и использовать универсальные классы, структуры, интерфейсы, процедуры и делегаты

обратите внимание, что платформа .NET Framework определяет несколько универсальных классов, структур и интерфейсов, представляющих часто используемые универсальные элементы. Пространство имен System.Collections.Generic предоставляет словари, списки, очереди и стеки

Перед определением собственного универсального элемента посмотрите, не существует ли он уже в System.Collections.Generic.

Процедуры не являются типами, но можно определять и использовать универсальные процедуры. См. раздел Generic Procedures in Visual Basic.

Обязательные предметы в 10 классе

В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.

Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.

Обязательные занятия включают:

  • ОБЖ;
  • историю;
  • литературу;
  • математику;
  • физкультуру;
  • русский, иностранный язык.

Что такое профильное образование?

Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы. Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.

Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.

Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится «отсев» учеников:

  • тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
  • тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
  • тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.

Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.

Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.

Методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах сами могут быть универсальными; неуниверсальные методы будут неявно параметризованы параметром типа класса.

Для методов в универсальных классах применяются следующие специальные правила.

  • Методы в универсальных классах могут использовать параметры типа в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

  • Методы в универсальных классах могут использовать открытые или закрытые сконструированные типы в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

Неуниверсальные методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах, не имеющие дополнительных параметров типа, обычно называются неуниверсальными, хотя неявно параметризуются включающим универсальным классом.

В сигнатуре неуниверсального метода может присутствовать один или несколько параметров типа включающего класса непосредственно или в виде открытого сконструированного типа. Пример:

Эти параметры типа также могут использоваться в теле таких методов.

Remarks

В приведенном синтаксисе используются следующие элементы.

attributes
(Необязательно) Дополнительные описательные данные. Дополнительные сведения об атрибутах и классах атрибутов см. в разделе «Атрибуты».

class-key
Либо ****

type-parameter-identifier(s)  — разделенный запятыми список идентификаторов, определяющих имена параметров типа.

constraint-clauses
Список (не разделенный запятыми) предложений where, определяющих ограничения параметров типа. Имеет следующий вид:

constraint-listClass-или-Interface

accessibility-modifiers
Модификаторы доступа для универсального класса. для среда выполнения Windows единственным допустимым модификатором является . Для среды CLR допустимые модификаторы: и .

identifier
Имя универсального класса — любой допустимый идентификатор C++.

модификаторы
(Необязательно) Допустимые модификаторы: sealed и abstract.

base-list
Список, содержащий один базовый класс и любые реализованные интерфейсы, разделенные запятыми.

class-body
Тело класса, содержащее поля, функции-члены и т. д.

declarators
Объявления любых переменных данного типа. Например: identifier

Можно объявлять универсальные классы, такие как (Обратите внимание, что вместо) может использоваться ключевое слово. В этом примере , и  — это неизвестные типы, определенные в типах

— сконструированный тип универсального типа . Из одного универсального типа можно создать несколько разных сконструированных типов. Сконструированные типы, созданные из универсальных классов, обрабатываются так же, как и любой другой тип ссылочного класса.

В качестве аргумента универсального типа можно использовать оба типа значений (встроенные типы, такие как или, или определяемые пользователем типы значений) и ссылочные типы. Синтаксис в рамках универсального определения одинаково независим. Синтаксически неизвестный тип обрабатывается так, как если бы он был ссылочным типом. Однако среда выполнения может определить, является ли фактически используемый тип типом значения, и подставить соответствующий созданный код для прямого доступа к членам. Типы значений, используемые в качестве аргументов универсального типа, не упаковываются и поэтому снижение производительности, связанное с упаковкой-преобразованием, не оказывает на них негативного влияния. В теле универсального шаблона необходимо использовать синтаксис и вместо . Любое использование ref new, gcnew для типа параметра будет соответственно интерпретироваться средой выполнения как простое создание типа значения, если аргумент типа является типом значения.

Можно также объявить универсальный класс с ограничениями для параметров универсального типа (C++/CLI) для типов, которые могут использоваться для параметра типа. В следующем примере любой тип, используемый для , должен реализовывать интерфейс . Попытка использовать , например, не реализующая , вызовет ошибку времени компиляции, так как аргумент типа не удовлетворяет ограничению.

Универсальные классы в одном пространстве имен не могут быть перегружены только изменением числа или типов параметров типа. Однако, если все классы находятся в разных пространствах имен, они могут быть перегружены. Например, рассмотрим два класса — и — в пространствах имен и . Эти два класса могут быть перегружены в третьем пространстве имен C.

Базовый класс и базовые интерфейсы не могут быть параметрами типа. Однако базовый класс может содержать параметр типа в качестве аргумента, как показано в следующем примере.

Конструкторы и деструкторы выполняются один раз для каждого экземпляра объекта (как обычно); статические конструкторы выполняются один раз для каждого сконструированного типа.

Выбор профильного направления в 10 классе

Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.

Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.

На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.

Пять направлений включают следующие профили:

  1. Гуманитарные.
  2. Универсальные.
  3. Технологические.
  4. Естественно-научные.
  5. Социально-экономические.

При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков

Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания

Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.

В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.

Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Дополнительные учебные предметы

Список дополнительных дисциплин может быть самым необычным. Педагогический состав вправе самостоятельно дополнять учебный план 10-11 класса большим разнообразием уроков. Однако при переходе на универсальный профиль список предметов может почти не изменится.

Помимо шести обязательных дисциплин могут добавиться 5-8 других предметов. В их числе могут быть и вполне привычные школьные уроки:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

На текущий момент ряд школ как-то особо прочитал новые требования. Итогом стало то, что в части образовательных учреждений указано минимальное количество предметов в размере 10 дисциплин, в других же число преподаваемых для десятиклассников уроков начинается от 12.

При этом важно не забывать про профильную направленность вспомогательных дисциплин. Привычные школьные предметы часто сохраняются в случае выбора универсального профиля

В зависимости от направления, наличия особого педколлектива и иных школьных условий возможны значительные коррективы в перечне изучаемых предметов.

В разных школах изучают вполне редкие дисциплины:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В реальности узнать какие предметы изучаются в той или иной школе можно только непосредственно у завучей и директора конкретного образовательного учреждения. Более того, некоторые школы по причине предварительного голосования иногда меняют прошлогодний набор профильных направлений, что приводит к модернизации учебного плана, подразумевающую внедрение других изучаемых дисциплин.

Предметы в 10 классе в 2021-2022 году имеют большое разнообразие, но есть и единая основа. Часть предметов изучается во всех школах вне зависимости от направления, остальной же набор дисциплин меняется согласно выбранному профилю.

Преимущества универсальных типов

Универсальный тип служит в качестве основы для объявления нескольких различных программных элементов, каждый из которых работает с определенным типом данных. Альтернативы для универсального типа:

  1. одиночный тип, работающий с типом данных .

  2. Набор версий типа, зависящих от типа , каждая версия по отдельности запрограммирована и работает на одном конкретном типе данных, таком как , или определяемом пользователем типе, например .

Универсальный тип имеет следующие преимущества по сравнению с этими альтернативами.

  • Безопасность типа. Универсальные типы обеспечивают проверку типов во время компиляции. Типы на основе принимают любой тип данных, и необходимо написать код, чтобы проверить, является ли тип входных данных приемлемым. При использовании универсальных типов компилятор может перехватить несоответствие типов до выполнения.

  • Производительность. Универсальные типы не должны упаковывать и unупаковывать данные, так как каждый из них является специальным для одного типа данных. Операции, основанные на , должны упаковывать типы входных данных для их преобразования в и распаковать данные, предназначенные для вывода. Упаковка и распаковка снижают производительность.

    Типы на основе имеют позднее связывание, а значит, для доступа к их элементам требуется дополнительный код во время выполнения. Это также снижает производительность.

  • Консолидация кода. Код в универсальном типе должен быть определен только один раз. Набор типозависимых версий типа должен реплицировать тот же код в каждой версии. Единственное отличие состоит в конкретном типе данных для этой версии. При использовании универсальных типов типозависимые версии формируются из исходного универсального типа.

  • Повторное использование кода. Код, который не зависит от определенного типа данных, можно повторно использовать с различными типами данных, если он является универсальным. Часто его можно повторно использовать даже с типом данных, который изначально не предусматривался.

  • Поддержка IDE. При использовании сконструированного типа, объявленного из универсального типа, интегрированная среда разработки (IDE) может предоставить дополнительную поддержку при разработке кода. Например, IntelliSense может показать типозависимые параметры аргумента для конструктора или метода.

  • Универсальные алгоритмы. Абстрактные алгоритмы, которые не зависят от типов, хорошо подходят для универсальных типов. Например, универсальную процедуру, которая сортирует элементы с помощью интерфейса IComparable , можно использовать с любым типом данных, который реализует IComparable.

Кем можно работать

С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать: 

  • программистом (множество направлений внутри),
  • инженером-математиком,
  • экспертом по математическому моделированию,
  • системным администратором,
  • системным архитектором, 
  • бизнес-аналитиком, 
  • руководителем IT-проектов. 

Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector