Продюсер онлайн-школы: инсайты онлайн-профессии, обязанности и тест на профпригодность

Содержание:

Особенности

Профессия продюсера появилась в 1910 году в американском Голливуде. «Фабрика грёз» к тому времени уже представляла собой мощную индустрию. Однако для успешного кинобизнеса необходимо вкладывать деньги, организовывать, совершенствовать технику, делать массовые съемки, договариваться с талантливыми актерами и прочие. Так появилась потребность в специалисте, который имел бы навыки коммерсанта, свободно ориентировался в искусстве. Иными словами, гармонично сочетал бы в себе творческие наклонности и задатки делового человека в бизнесе.

Значительным толчком к появлению профессии стало телевидение. Ведь должность телепродюсера немногим отличается от кинопродюсера, разве что продуктом труда. В развивающейся ныне онлайн-индустрии также не обойтись без хороших организаторов и руководителей проектов.

Кинопродюсер, в своем идеальном варианте – воплощение идейно-художественного и организационно-финансового контроля над постановкой кинофильма. Если говорить образно, но точно о том, что на практике делает продюсер в кино или на телевидении, то можно, ссылаясь на мнение опытных работников этой сферы, раскрыть суть этой работы. Прежде всего, надо выполнить следующее:

определить свои слабые места и заполнить их более способными людьми;
забыть про своё ЭГО, к примеру, если вы несильны в математике, то найдите более сильного, если есть слабые места в выступлениях – привлеките грамотного оратора, если неважно обстоят дела с творчеством – отыщите грамотных специалистов;
главная задача – подобрать под цель реальную команду спецов, которая вполне сможет решить её в миллионы раз лучше, качественнее, нежели один человек; такое использование эффекта синергии – верный путь к успеху!

Профессия требует высоких лидерских качеств, коммерческих способностей кратно больше, чем творческих наклонностей. Тем не менее, отдельным личностям успешно получается совмещение продюсерской, режиссерской и даже актерской роли. Такие универсалы – большая редкость.

Как оформить договор между продюсером и экспертом?

Договор – важная составляющая любого бизнеса. В нем прописывается абсолютно все: предмет договора (услуги, которые нужно оказать), сроки, зарплата, форс-мажор, штрафные санкции и т.д. 

Эксперт и продюсер проекта должны оформлять свои рабочие взаимоотношения документально. Это поможет впоследствии избежать недоразумений и конфликтных ситуаций

Кроме того, поскольку онлайн-образование и онлайн-проекты находятся под пристальным вниманием налоговых служб, следует все действия привести в официальную плоскость. Если у Вас нет договора, на основании которого Вы взаимодействуете, то это может стать основанием для штрафов, например, со стороны налоговой инспекции.  

Остро стоит вопрос перечисления заработанных денег. Как Вы с продюсером будете их переводить? В договоре должны быть прописаны реквизиты счетов/карт и правовая организация деятельности сторон (ИП, самозанятость и т.д.). Если все сделано правильно, то проблем не возникнет.  

Лучше всего при заключении договора обратиться к грамотному юристу, который специализируется в сфере инфобизнеса. Не стоит экономить и пренебрегать формальной стороной, чтобы в случае завершения сотрудничества между продюсером и экспертом не попасть в неприятную ситуацию.  

Всегда действуйте согласно договоренностей, прописанных документально, решайте нестандартные моменты цивилизованно. 

Профессия «Продюсер игр» от платформы Skillbox

️ Перейти на сайт курса

Продолжительность: 12 месяцев.

Уровень сложности: «новичок», «любитель», «профессионал».

Кому будет полезен: руководителям игровых проектов, дизайнерам разработок, пользователям игр, создателям приложений и программ, менеджерам проектов из других сфер.

Формат: видеозаписи уроков и домашние задания с проверкой.

Результат: диплом, кейс с работами, связи с членами игровой индустрии, опыт разработки игр и реализации заданий от GameDev студий.

Стоимость:

  • первичная — 158 400 рублей
  • со скидкой — 95 040 рублей
  • в рассрочку — 3960 рублей в месяц

Содержание курса:

  1. Рассмотрение и анализ игрового проекта;
  2. Продвижение игры в качестве коммерческого продукта;
  3. Аналитика: предугадывание неблагоприятных моментов, оптимизация разработки и формирование стратегии удерживания пользователей;
  4. Основы и правила геймдизайна;
  5. Этапы создания виртуального развлечения;
  6. Задачи в сферах маркетинга и PR.

Спикеры:

  • Алексей Пешехонов — игровой продюсер, директор студии разработки компьютерных игр Blini Games и преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • Николай Дыбовский — учредитель и глава культовой организации Ice-Pick Lodge и еще 8 экспертов.

Чему учит курс:

  • Анализировать рынок;
  • Изучать поведение пользователей;
  • Разрабатывать концепцию;
  • Взаимодействовать с бизнес-планом;
  • Формировать виртуальную реальность;
  • Распределять финансы;
  • Разделять обязанности между сотрудниками;
  • Контролировать работу подчиненных;
  • Находить каналы продвижения;
  • Доводить проект до релиза и получения прибыли.

️ Резюме:

Программа принесет пользу руководителям проектов и менеджерам продуктов. Лица, записавшиеся на курс, обретут способность руководить процессами создания и продвижения игр. Сведения, представленные на платформе, научат участников курса анализировать состояние рынка, формировать и утверждать концепцию, взаимодействовать с бизнес-планом, организовывать трудовой процесс, находить каналы продвижения, обеспечивать монетизацию проекта, поддерживать лояльность пользователей, учитывать юридические формальности, а также подготавливать игру к официальному выходу.

Бесплатные уроки и вебинары

В этом блоке представлены бесплатные программы, которые можно использовать как основу для обучения, так и выбрать их в качестве дополнения. Если вы еще колеблетесь и не знаете, подходит ли вам профессия продюсера онлайн-образования, можете испытать свои силы на этих веб-платформах и материалах.

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – Digital Experts

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – это программа из 5 уроков. Каждое занятие состоит из 6–10 видеоматериалов, после которых будут понятны основы работы в инфобизнесе. На все обучение уйдет около 12 часов, поэтому можно обрести знания и навыки всего за 1 день.

Программа включает в себя не только лекции, но и практические тренинги. Кроме того, она периодически пополняется новыми материалами, поэтому можно возвращаться к урокам и после их прохождения. Авторы программы также предлагают свои консультации, если во время обучения у студентов возникли вопросы.

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – Marketinator

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – это двухчасовой мастер-класс для будущих продюсеров онлайн-образования и для авторов-экспертов.

В программе мастер-класса:

  • какие инструменты необходимы для создания и запуска онлайн-проекта;
  • как сформировать команду и управлять ею;
  • какие основные этапы проходит продюсер при запуске онлайн-школы;
  • что нужно для автоматизации процессов;
  • как настроить воронку продаж;
  • как презентовать проект;
  • сколько можно заработать на обучающих онлайн-проектах;
  • как выбрать нишу и тему для обучения;
  • как определить целевую аудиторию и общаться с ней;
  • какие ошибки допускают начинающие.

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – EdMarket

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – это вебинар о том, как стать востребованным специалистом в области дистанционного образования. На занятии расскажут, как из новичка превратиться в продюсера онлайн-курсов и получать за свою работу от 50 000 руб. После урока каждому участнику выдается пошаговый план по созданию и запуску онлайн-курса.

На вебинаре рассматриваются следующие вопросы:

  • где найти вакансии и есть ли конкуренция в области онлайн-образования;
  • как получать от 50 000 руб. и с каждым разом увеличивать свой доход;
  • какими качествами, знаниями и навыками должен обладать востребованный специалист;
  • как правильно составить резюме и каким должно быть портфолио, чтобы вас быстро взяли на работу;
  • где учиться на продюсера.

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы – Kulagin&Partners

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы поможет всем желающим стать продюсером дистанционных курсов. А специалистам, которые долгое время трудятся на удаленке, расскажет, как запустить свой образовательный проект.

Авторы интенсива уверены, что многие профессионалы в своей области раньше не предпринимали попыток запустить собственную онлайн-школу из-за многочисленных страхов. Поэтому преподаватели постараются развеять все сомнения. После урока у студентов будет план по созданию собственного образовательного проекта, идея для обучения и возможность ее осуществить.

Разновидности инфопродуктов

Информационные материалы различаются по методу подачи и по принципу изложения. Сложно выделить какой-то один тип инфопродукта, ведь все люди разные и каждый воспринимает информацию лучше тем или иным способом. Кому-то удобнее читать, кому-то – слушать, а кто-то способен вникнуть в материал, изучая видеоряд, наглядное пособие с пошаговой аудио инструкцией. Это прежде всего зависит от психотипов потенциальных клиентов, их три вида: визуалы, аудиалы и кинестетики. А вы к какому типу относите себя? Как вам удобнее и эффективнее изучать новое? Я как визуал, чаще выбираю видео-материал и в некоторых случаях – текстовый, очень редко – аудио. А вы?

А теперь я перечислю виды инфопродуктов:

  • статья;
  • электронная книга;
  • cd-диск;
  • dvd-box;
  • семинар или вэбинар.

Как вы понимаете, мой список начался с минимально затратного инфотовара, с точки зрения финансов и времени, а закончился – самым дорогим.

Важно! Даже если вы располагаете финансами и готовы начать продвигать свой инфопродукт сразу на семинарах и вэбинарах, я бы не рекомендовал этого делать. Пройдите полный путь от написания уникальной статьи до проведения семинаров и вэбинаров. Так вы наберетесь опыта и сформируете информативную базу, которая вам еще пригодится.

Так вы наберетесь опыта и сформируете информативную базу, которая вам еще пригодится.

Что же делать?

…если хочется и владельцем остаться зарабатывая «кучу денег» и в маркетинге разбираться и брать ответственность за построение системы продаж – тошно.

  1.     Не лезьте в онлайн бизнесом, идите в офлайн бизнес.
  2.     Если решили, что онлайн-бизнес это круто, это ваше – то и учитесь онлайн-бизнесу. А онлайн-бизнес это прежде всего интернет-маркетинг. Тот кто преодолел барьер обучения и разобрался, настроил систему – тот в дамках. Тот кто тешил себя надеждой что за него это сделает мифический маркетолог – так до сих пор и бродят за забором онлайн-бизнеса. Нет ни одного владельца онлайн-бизнеса не понимающего как работает онлайн-маркетинг и как его выстроить чужими руками.

Утерли слезы, стиснули зубы – и вперед изучать интернет-маркетинг и строить систему продаж в онлайне. Хорошая новость – другие так никогда и не заставят себя разобраться, поэтому когда вы будете по ту сторону, большинство возможных конкурентов так никогда и не станут вашими конкурентами. Потому что вы смогли себя заставить, а они нет.

Обучение на продюсера онлайн-курсов

В сфере продюсирования сложно работать без опыта в области управления, маркетинга, аналитики. В вузах есть направление подготовки «Продюсерство» (код 55.05.04, специалитет). Но оно ориентировано на подготовку продюсеров кино, телевидения, мультимедиа, радиопрограмм, вокального исполнительства. Продвижение и организационно-финансовый контроль запуска и дистрибьюции онлайн-курсов – это совершенно другая и пока новая сфера деятельности.

Базой будущей профессии могут стать и знания, полученные по направлениям «Менеджмент (код 38.03.02) или «Экономика» (код: 38.03.01). Но, как и после окончания вуза по специальности «продюсерство», понадобится дополнительное обучение на курсах.

Курсы

Онлайн-университет Skillbox

В онлайн-университете открыта программа «Продюсер онлайн-курсов». Слушатели изучают расчет финансовых моделей, перевод офлайн-программы в онлайн, разные виды интернет-маркетинга, координацию съемок и другие направления, необходимые для успешной работы. Учиться можно в любое удобное время, возможно оформление рассрочки на оплату. После прохождения курса выпускники получают диплом, который ускорит процесс поиска достойной вакансии.

Обязанности и функции

Продюсер дистанционных образовательных программ должен быть всегда в курсе всех процессов, держать под контролем деятельность разработчиков, решать проблемы потребителей, развивать онлайн-школу и нести ответственность за популярность и прибыль.

Теперь давайте подробнее разберем задачи и обязанности специалиста.

Найм и управление персоналом, контроль за деятельностью сотрудников

Наймом может заниматься как автор курса, так и продюсер. Все зависит от их общего решения. Кто-либо из них нанимает персонал, в основном преподавателей, которые являются экспертами в своей области, объясняет им обязанности и группирует всех в одну команду.

Далее продюсер следит и проверяет работу команды, исправляет ошибки и дает советы по улучшению, создает систему мотивации. Сотрудники могут работать как в штате, так и на фрилансе, выполняя только конкретные проектные задачи.

Планирование и финансы

К этому блоку относится формирование стратегии развития, концепции и направления курса, главной идеи, а также юридическое оформление, аналитика и экономическая сторона проекта, т. е. финансовые расчеты, бюджетирование, прогнозирование результатов.

Разработка образовательных программ

Продюсером создается подробный учебный план онлайн-курса самостоятельно или с помощью автора, методистов и преподавателей. При разработке необходимо учитывать не только непосредственно образовательную часть, но и техническую сторону, т. е. оборудование для онлайн-трансляций или для записи вебинаров, видео- и аудиоуроков.

Также надо позаботиться о графике занятий, продумывании продолжительности уроков, заданий для домашней работы, структуре подачи материала и т. д.

Продвижение, реклама и продажи

На этом этапе продюсер проводит анализ рынка, определяет целевую аудиторию, формирует маркетинговую стратегию для привлечения студентов, сам или вместе с рекламщиками планирует виды рекламы и ищет площадки для ее размещения, занимается созданием имиджа онлайн-школы, выбирает и настраивает воронки продаж.

Также специалист взаимодействует с менеджерами по продажам, рассказывает им, как правильно консультировать предполагаемых студентов по условиям обучения, программе и преимуществах онлайн-курса, его стоимости и специальных предложениях.

Продюсер решает, на чем именно в рекламе важно сделать акцент. Он несет ответственность и за подачу продукта, и за увеличение прибыли

Часть своих задач продюсер может делегировать маркетологу. Например, рекламу, разработку маркетинговой стратегии и SMM-продвижение.

Работа с целевой аудиторией

Чем больше будет поток учеников, тем быстрее вырастет престиж и имидж онлайн-школы. И задача продюсера – увеличить количество потребителей

Не менее важно для специалиста следить и за качеством образования. Довольные студенты могут сами сделать курсу бесплатную рекламу

Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе

Сегодня существует не один миф о создании онлайн-школы. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

Миф 1. Онлайн-школа — это хайп

Онлайн школы существуют не первый год. Их становится все больше, и люди хорошо на этом зарабатывают. На международной конференции “New School” ежегодно выступают эксперты, которые имеют свои школы с оборотом $1 млрд в месяц. Например, в 2000 школах Сергея Михайлова, которые находятся на платформе get course (система доведения онлайн-школы), суммарный доход составил 2,5 млрд. рублей в год. Каждые сутки в этих школах обучается 500 000 посетителей.

Онлайн-обучение — одно из самых перспективных направлений для стартапов, так как  главное правило любого стартапа гласит:

В этом смысле онлайн-образование — прекрасная возможность хорошо заработать. Новые технологии, которые не стоят на месте, дадут возможность получать хороший доход в этой нише всем желающим.

Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции

Конкуренция при запуске бизнеса — большой плюс. Она значит, что в подобных услугах нуждаются, и бизнес работает. Значит, есть возможность продвинуться в нише. Если, например, ресторан пользуется популярностью уже много лет, следовательно, его владелец хорошо зарабатывает. То же самое здесь. Если онлайн-школа существует достаточно давно, следовательно, те, кто ее запустил, имеют неплохой доход, и у вас есть шанс построить подобный бизнес.

Конкуренция  — это еще и возможность подсмотреть ошибки, которые допускают предприниматели, работающие в одной с вами нише, и предложить клиентам лучшие условия. Например — онлайн-школа английского языка “Genius English» имела свою фишку: была запущена по методике управляемого обучения Германа Эббингауза.  Идея этой методики в том, что человек может проходить эффективное обучение не более 20 минут в день, и, благодаря правильному повторению, великолепно усваивает материал.

Школа работает через автоворонку и приносит уже 17 млн рублей в год. Обучение проходит автоматизировано: посетители заходят на сайт, изучают урок, пишут тесты. В школе только несколько кураторов, которые работают онлайн, отвечая на вопросы клиентов. Большой плюс такой школы в том, что она не требует больших расходов на старте. Для ее запуска понадобились только вложения на разработку курсов и рекламу.

Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера

Прежде всего, определите для себя кто вы: эксперт или продюсер. Если эксперт — вам нужно обучать людей. Если продюсер — вы будете заниматься рекламой и упаковкой курса. Обычно люди видят автора курса, спикера, того, кто несет знания, продает и ведет свои курсы, но никто не видит продюсера, который находится в тени, организует весь процесс.

Второй вариант очень удобен в том случае, если вы хотите открыть онланй-школу, будучи не в теме. Тогда вы можете нанять экспертов, которые будут работать за гонорар или за проценты от продаж. Возможен и третий вариант, когда ваша школа станет работать автоматизировано, как “Genius English». То есть вам потребуется только разработчик курсов.

Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания

Имея разработанный курс, с преподаванием справится практически любой эксперт. Тем более, в автоматизированной школе можно обойтись и без тренера.

Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения

На самом деле, вам совсем не обязательно постоянно быть в самом процессе. Например, есть такая школа трейдинга Ивана Коваль-Зайцева. Она полностью автоматизирована. Весь процесс контролируется куратором, а сам эксперт общается с посетителями не чаще двух раз в месяц.

Заработная плата

Помощнику или ассистенту продюсера онлайн-обучения в среднем готовы заплатить 30 000 руб. У начинающего продюсера зарплата колеблется от 40 до 70 тыс. руб, а у сотрудника среднего звена она может быть от 70 000 до 100 000 руб. Опытный руководитель получает заработную плату от 100 тыс. руб. и выше.

Больше всего платят в Москве: от 50 000 до 300 000 руб. в среднем. В регионах доход чуть ниже и колеблется в пределах 30–200 тыс. руб.

Из чего и как складывается заработная плата? Если не брать в расчет открытие собственного дистанционного проекта, то существует три варианта продюсирования:

  1. 50 на 50. В этом случае продюсер и автор-эксперт весь бюджет – и доходы, и расходы – делят пополам. Такая схема позволяет обеим сторонам потратить минимум сбережений. А минус такого варианта для продюсера может появиться тогда, когда автор решит получать всю прибыль за свой продукт. Такое вполне может произойти, и на этом сотрудничество закончится.
  2. 80 % забирает продюсер, 20 % – автор. В этом случае все расходы берет на себя продюсер. Он тратится на рекламу, продвижение и развитие, поэтому и берет большую часть. Автор же отдает только свои знания и время, поэтому и получает лишь 20 %.
  3. Единоразовый платеж. Это когда продюсер за определенную сумму выкупает права на продукт у автора и распоряжается им в течение определенного времени. Но в этом случае продюсеру придется нанимать преподавателей, которые будут вести занятия и общаться со студентами.

Чтобы найти работу, можно пойти несколькими путями:

Запуск и продюсирование онлайн-курсов – EdMarket

Программа Запуск и продюсирование онлайн-курсов поможет создать свою онлайн-школу или стать продюсером для других специалистов. Вас ждет 3,5 месяца интенсивного обучения + 1 год доступа ко всем записям, помощь экспертов и база подрядчиков.

В процессе обучения вы:

  • определитесь с нишей и аудиторией;
  • узнаете, как создавать интересный контент, чтобы студенты захотели пройти обучение от начала до конца;
  • изучите правовые аспекты запуска проекта;
  • сможете запустить рекламу и получить первые продажи.

Полная стоимость составляет 140 000 руб., возможна рассрочка и скидки для тех, кто записывается заранее.

Особенности профессии

Продюсер онлайн-курсов – многозадачный специалист, управляющий большой командой.

Автор, разработчик, консультант более 500 офлайн- и онлайн-курсов, продюсер-методолог учебных онлайн-программ Национальной Лиги инструкторов

Под руководством продюсера работают технические разработчики онлайн-курсов, маркетологи, веб-дизайнеры, аналитики, таргетологи и другие специалисты, принимающие участие в процессе продвижения онлайновой программы обучения. Продюсер оценивает спрос, принимает решение о запуске или улучшении разных программ.

У продюсера онлайн-курсов много совершенно разноплановых обязанностей:

  • анализ требований заказчика, формирование первичной концепции образовательного онлайн-проекта;
  • выбор каналов продвижения онлайн-курса;
  • работа с целевой аудиторией: анкетирование, проблемные интервью, анализ полученных данных, сегментация целевой аудитории, формирование аватаров клиентов; 
  • оценка уровня спроса в нише;
  • формирование бюджета проекта, поиск инвесторов при необходимости;
  • создание плана работ, формирование технических заданий. На этом этапе составляются план курсов и график занятий (если это организация, выбираются спикеры), подбираются дополнительные учебные материалы;
  • выбор специалистов и сторонних подрядчиков;
  • контроль выполнения поставленных задач;
  • контроль процесса тестирования и устранения выявленных ошибок;
  • внедрение систем автоматизации бизнеса;
  • запуск маркетинговой кампании, привлечение и удержание клиентов;
  • оценка уровня вовлеченности потребителей, сбор отзывов, формирование благоприятного имиджа дистанционного учебного учреждения;
  • подведение итогов запуска, оценка планируемого и освоенного бюджетов проекта.

В некоторых случаях продюсер онлайн-курсов обеспечивает гарантии для слушателей. Например, он может привлекать профильные компании, которые будут готовы предоставить выпускникам рабочие места. 

Как маленький эксперимент стал большим проектом

— Как вы решились открыть компанию EdNation? Откуда взялась идея онлайн-школы?

— В Министерстве цифрового развития (тогда оно называлось Министерством связи и массовых коммуникаций) я служил в команде, стоявшей у истоков цифровой экономики в России. Целью моей работы было увеличить число IT-специалистов в стране. Государственного бюджета для этой задачи не было, но зато был мощный административный ресурс: статус советника позволял легко назначать встречи.

Так мы собрали отраслевой консорциум из крупнейших IT-компаний, каждая из которых нуждалась в кадрах и уже имела свои образовательные инициативы. Все вместе мы запустили крупный образовательный онлайн-проект «Час Кода», который существует до сих пор, только теперь как «Урок Цифры». Ежегодно в нём принимает участие более десяти миллионов человек. Именно тогда в моей голове и произошла трансформация: я увидел потенциал онлайн-образования.


Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. На фотографии (справа налево): Николай Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций РФ), Арсений Вейцкин (советник Министерства связи и массовых коммуникаций РФ), Антон Шингарёв (вице-президент «Лаборатории Касперского»), Павел Бетсис (глава Microsoft в России)
На съёмках социального ролика для всероссийской акции «Час Кода». На фотографии (слева направо): Арсений Вейцкин, Константин Черепков (режиссёр музыкального видео и рекламы), Иван Охлобыстин

— Что сделало проект таким популярным?

— Мы делали онлайн-уроки. Сегодня это кажется очевидным, а в 2014 году стало настоящим прорывом. Хайп онлайн-образования длился несколько лет. А когда позже сменился министр связи, я и многие из нашей команды вышли из министерства. Тогда я задумался, где бы себя применить, и увидел перспективу в поднимающейся волне онлайн-школ. У меня был релевантный опыт на телевидении, и я понимал цифровую сферу, поэтому решил присоединиться к новой волне.

Появилась идея проекта о кино: встретился со своим другом Артёмом Логиновым, сооснователем компании Good Story Media, которому тоже была любопытна эта тема. Good Story Media выработали уникальную технологию написания сценариев и по ней производят множество успешных сериалов. Мы решили сделать сценарный курс… и не прогадали.


Сериалы, над сценариями которых работали Good Story Media

— Значит, всё получилось? 🙂

— Да, как оказалось, в области сценарного мастерства был скрыт активный интерес. К нам на первый вебинар пришло полторы тысячи человек — я даже немного обалдел. Следующее незабываемое впечатление: я веду вебинар и говорю: «Те, кто заинтересовался, вот ссылочка, можете переходить и оплачивать». Заглядываю в CRM, а там — живые деньги, достаточно весомые суммы, которые падают на счёт каждые несколько минут.

До этого момента курс был просто экспериментом, а тогда мы увидели реальный отклик и решили продолжить этот марафон, создать предприятие. Так и началась история компании EdNation.

— Можно назвать ваш первый опыт в качестве онлайн-продюсера удачным?

— Не совсем. Мы пробовали запуститься с другой темой, и это было фиаско — говорю, чтобы никто не подумал, что успех приходит сразу. Оказалось — надо учиться, работать по технологиям и применять уже существующие решения. Каждая мелочь имеет значение. Запуск курса — это как сбор электрической цепи. Она длинная и состоит из разных кусков. Если где-то разрыв — не работает вся цепь. А если у тебя несколько разрывов, то ничего не получится, пока не устранишь все.

— Что бы вы посоветовали начинающим онлайн-продюсерам, которые работают над своим первым проектом?

— Быстрее двигайтесь в сторону клиента и узнавайте его реальные потребности.

Все наши мысли и предположения о продукте, его ценности — просто личные галлюцинации. Пока вы не пришли на «рынок», не разложили свой прилавок и у вас не начали этот продукт покупать — он ничего не стоит.

И не бойтесь набивать шишки. Провальный опыт лишь приближает успешные запуски. Главное — сразу внедряйте наработки на практике.

LevelUp

ХОТИТЕ СВОЮ ОНЛАЙН-ШКОЛУ? Вам помогут упаковать и запустить
автоматизированную онлайн-школу «под ключ» уже через 21 день!
В кратчайшие сроки вы упакуете и подготовите с юридической гарантией результата.

Преподаватели школы избавят вас от вопросов:

  • Где взять клиентов? Как выстроить маркетинг и настроить автоворонки?
  • Как упаковать свой продукт? Как себя позиционировать?
  • Где запустить трафик? Какой из каналов максимально окупаемый?
  • Как запуститься и получить результат?
  • Как снизить затраты на запуск и создание онлайн курса?
  • Как правильно проводить обучение?
  • Какую обучающую платформу выбрать, что бы ученики были довольны?

Онлайн-школа от идеи до первых денег – Pro online

Онлайн-школа от идеи до первых денег – это 3 месяца обучения для новичков в инфобизнесе, где вам помогут “снять розовые очки” и трезво оценить свои возможности на данный момент, понять, с чем предстоит работать и к какому результату вы хотите прийти.

В программе:

  • определение темы и формата;
  • анализ конкурентов;
  • создание плана;
  • прокачка экспертности;
  • технические условия и упаковка продукта;
  • работа с социальными сетями для привлечения клиентов;
  • запуск готового инфопродукта.

Преимущества:

  1. Много уроков по продажам, а не только по техническим моментам.
  2. Пошаговый план для быстрого старта и тестирования первого проекта.
  3. Обучение с нуля до первых денег.

Есть 3 тарифа. Самостоятельное обучение стоит 18 160 руб., с обратной связью и общением с куратором – 30 160 руб., с дополнительными консультациями экспертов – 68 560 руб.

Другие программы в учебном центре:

  • Руководитель-продюсер онлайн-школы
  • Автовебинарная воронка для онлайн-школ

Краткое описание

Дистанционное образование стремительно набирает популярность. Миллионы россиян и граждан стран СНГ стремятся осваивать новые профессии, которые обеспечат стабильный доход во время пандемии и в условиях постоянно изменяющегося кадрового рынка. Открываются и развиваются новые онлайн-школы, которые нуждаются в опытных управленцах. Планированием, аналитикой, работой с персоналом, разработкой и диджитализацией учебных программ занимаются продюсеры онлайн-курсов. Они руководят всеми процессами, курируют запуск рекламных кампаний и собирают специалистов, которые будут заниматься реализацией проекта.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Быстрое обучение на курсах, доступное для специалистов с любым уровнем подготовки.
  2. Высокий уровень оплаты труда, обусловленный многозадачностью и широким кругом профессиональных компетенций.
  3. Карьерные перспективы: продюсер онлайн-курсов может через время открыть собственное дистанционное образовательное учреждение.
  4. Большое количество полезных деловых знакомств.
  5. Невысокий уровень конкуренции, так как профессия находится на стадии развития.

Минусы

  1. Профессия связана со стрессами и психологическим перенапряжением.
  2. Работодатели выдвигают к продюсерам высокие требования, поэтому поиск вакансии сразу после обучения может быть длительным.

Newschool: запуск онлайн-школы через автоворонку – Обнаженный Бизнес

Newschool: запуск онлайн-школы через автоворонку – это обучение от действующего продюсерского центра для тех, кто хочет запустить свой обучающий проект в интернете, научиться работать с продюсерами или стать таким специалистом для онлайн-школ. Вы выберите нишу, определитесь с подходящей моделью онлайн-школы, создадите “начинку” курса, научитесь его продавать при помощи автоворонок и вебинаров.

В базовую комплектацию включены 129 уроков, проверка заданий и льготный доступ к платформе GetCourse. Стоит такой формат 39 000 руб.

Второй тариф содержит те же возможности + работу с личным наставником и консультации экспертов. Стоимость – 89 000 руб.

Тариф MAX стоит 199 000 руб. и предполагает техническую настройку онлайн-школы и рекламы, докрутку и масштабирование проекта.

Полный курс с созданием автоворонки и готовым продающим вебинаром стоит от 550 000 руб.

Доступ к материалам по всем тарифам предоставляется на год, а оплату можно производить частями в течение 12 месяцев.

Как узнать, подходит профессия продюсера онлайн-курсов или нет?

Чтобы понять можете ли Вы стать продюсером онлайн-школ, ответьте на следующие вопросы: 

  1. Вы лидер и организатор?
  2. Вас не пугает многозадачность?  
  3. Вы не боитесь ответственности? 
  4. Вам нравится управлять процессами и людьми?
  5. Вы умеете расставлять приоритеты в задачах?  
  6. Вы любите общаться с людьми и умеете их слушать?
  7. Вы придумываете идеи, как сделать процесс эффективнее и успешнее?
  8. Вы не боитесь новых направлений?
  9. Вы умеете выстраивать доверительные отношения?
  10. Вы умеете анализировать? 

— Если Вы положительно ответили на 7 и более пунктов, то профессия продюсера онлайн-курса на 100% Вам подходит. 

— Если ответили «Да» на 4-6 вопросов, то у Вас есть все необходимые качества для этой работы. Остальные навыки можно развить со временем. 

— 3 «Да» означает, что, возможно, Вам следует подумать о другой профессии в сфере EdTech. 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИЙ ПАРТНЕР

С обязанностями разобрались, но это еще не
всё. Продюсер должен обладать следующими качествами:

  1. Ответственность, чтобы на него можно было положиться.
  2. Стрессоустойчивый, чтобы выдерживать ритм развития проекта.
  3. Коммуникабельный, чтобы настраивать необходимые связи.
  4. Дальновидный, чтобы видеть конечный результат.
  5. Технически подкованный, чтобы понимать все процессы.
  6. Иметь способности к организации и управлению.
  7. С хорошими маркетинговыми знаниями.

УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Вопрос разделения прибыли зависит от количества ответственности
сторон. Всё это обговаривается в каждом отдельном случае. Далее расскажем какие
варианты бывают.

  1. Прибыль 50/50 — в основном тогда, когда эксперт вкладывает свои деньги в процесс на ровне с продюсером инфобизнеса.
  2. Прибыль: 10/90, 20/80, 30/70, 40/60 — в таких вариантах эксперт получает меньший процент. Это зависит от количества разных онлайн курсов. Если курс один и тот же, тогда эксперту не надо тратить силы на запись новых уроков и, соответственно, процент будет низкий.
  3. Вся прибыль ваша, если вы только берете коучинг и платите за консультации. Но и все финансовые затраты тоже ложатся на ваши плечи.

ЧТО УЧЕСТЬ В ДОГОВОРЕ,
ЧТОБЫ НЕ ПРОГАДАТЬ

Мало просто найти продюсера для онлайн школы, теперь
надо грамотно зафиксировать все обязательства. После обсуждения нюансов
сотрудничества, зафиксируйте их на бумаге и подтвердите нотариально. В договоре
должно быть:

  1. Прописать
    обязанности каждой стороны.
  2. Финансовые
    затраты партнеров.
  3. Сроки
    выполнения каждого пункта плана создания онлайн-курса.
  4. Ответственность
    за невыполнение обязательств.
  5. Условия
    выхода из бизнеса.
  6. Процент
    прибыли участников договора. 

Создавать онлайн программу с партнером или нет, уже
решать вам. Но начинать этот бизнес однозначно надо. Вы можете сделать пробный
запуск, а уже дальше думать о партнерских отношениях.

Чтобы отблагодарить за полезную информацию, делитесь
статьей с друзьями. Пусть и они открывают онлайн школы и зарабатывают на своих
знаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector