7 причин стать радиоведущим

Почему онлайн-радио?

По данным Radio Ad Effectiveness Lab

Людям лучше запоминать то, что они слышат на интернет-радиостанциях, и одновременно видеть в рекламе. Визуальные подсказки в сочетании со слуховыми подсказками остаются в мозгу человека.
Несмотря на то, что изображение может стоить 1000 слов, исследование показало, что в некоторых случаях слова могут быть более мощными, чем печатная реклама, и вызывать эмоции у потребителей, что приводит к лучшему проценту отклика для отличной радиорекламы.
Положительное эмоциональное воздействие радиообъявлений было таким же, как у телевизионных, или, возможно, немного больше

Это важно, потому что на эффективность рекламной кампании может повлиять эмоциональная вовлеченность аудитории.

Согласно исследованию влияния рекламы на интернет-радио Target Spot

  • Интернет-радио имеет очень желанную аудиторию: 42% имеют семьи с детьми, 64% владеют собственным домом и 22% имеют семейный доход в размере 100 тысяч долларов в год.
  • Запоминаемость рекламы улучшается стремительно, когда и радио, и цифровая реклама используются вместе. Подумайте о баннерной рекламе и потоковом радио-шоу или о конкурсе через радио-шоу, где пользователь должен посетить веб-сайт, чтобы получить подсказки или принять участие.
  • Показатели отклика на онлайн-рекламу увеличиваются в три раза у тех, кто также слушает онлайн-радио.
  • Исследование показало, что наиболее заинтересованные пользователи Интернета также слушают Интернет-радио. Эти люди также в два раза чаще откликаются на интернет-рекламу, чем те, кто не слушает онлайн-радио.

Рентабельность

  • Онлайн-радио намного дешевле, чем его аналоги AM / FM. Сайты позволяют пользователям создавать радиошоу с профессиональными услугами за небольшую ежемесячную плату.
  • Вы можете сделать это сами. Большинство сайтов по производству онлайн-радио имеют свои собственные «онлайн-студии». Некоторые даже позволяют звонить гостям или слушателям, чтобы сделать шоу по-настоящему интерактивным.
  • Файл MP3 можно сохранить в архиве, что расширит ваши возможности, так как вы сможете сохранить его доступным еще долгое время после того, как шоу впервые вышло в эфир.

Как проходил мой рабочий день

Рабочий день проходил по такому сценарию – нужно было оперативно готовить материалы для прямого эфира: находить информационные поводы, собирать факты из нескольких ресурсов, записывать комментарии экспертов и звезд по телефону, а затем монтировать аудиозаписи. Кроме того, в обязанности редактора входил ответ на телефонные звонки.

Я помогала автомобилистам выехать из пробок, консультируя водителей о том, как объехать заторы – перед глазами была постоянно интерактивная карта города. Кроме того, у нас была рубрика с новостями от жителей города. Мне нравилось общаться со слушателями по телефону, выслушивать их, помогать с поиском решений. Мы писали запросы в официальные службы, находили нужные контакты, регулярно рассказывали об актуальных проблемах в эфире.

Вместе с коллегами мы придумывали социальные проекты. Например, однажды нам с выпускающим редактором пришла идея очистить город от автохлама – старых машин, оставленных водителями. Идея нашла живой отклик у слушателей. За месяц мы собрали список адресов, разбили данные по районам и передали в местные администрации. Власти нескольких районов отозвались и помогли реализовать задумку. В результате, машины, которые годами занимали парковочные места и даже были домиками для бомжей, наконец-то вывезли.

Второй проект, который я вспоминаю с особым теплом, – ежегодная акция перед Новым годом по сбору подарков для детей, которые зимние праздники проводят в больницах. Сотрудники редакции составляли список желаний, рассказывали в эфире, потом сортировали привезенные слушателями подарки. Мы с коллегами переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и развозили сюрпризы по больницам.

Миф 1: Радиоведущие читают по бумажке

Считается, что, например, ведущему новостей раз в час приносят бумажку с готовым выпуском, ему остаётся только прочитать её за три-пять минут, пока идёт эфир, а потом следующий час спокойно пить кофе, сидеть в соцсетях и болтать с коллегами в курилке.

Это была бы работа-сказка, но это не так. Ведущий новостей — сам себе редактор и копирайтер.

За час (а на информационных станциях и за полчаса) он должен в безумно быстром темпе просмотреть все ленты новостей, выделить из них главное и самостоятельно собрать себе выпуск.

И само собой, это не действие «ctrl c — ctrl v». Все новости аккуратно переписываются под разговорный формат, чтобы слушатель легче их воспринимал.

Как правило, хороший и качественный новостной выпуск бывает готов за пару минут до эфира, а после «читки» всё начинается сначала. Поэтому ведущий не перестаёт работать всю свою смену.

Хотя, конечно, мэтры-новостники успевают иногда поесть или просто пару минут посидеть и отдохнуть, прежде, чем приступать к сборке следующего выпуска. Но нет, с бумажки никто не читает.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Принцип работы радио

Радио – это первая беспроводная связь. Носителем сигнала являются радиоволны, распространяющиеся в пространстве. Это невероятно простое устройство, которые используется в разных ситуациях. Например, радио-няня – маленький аппарат в детской комнате принимает звук и передает его родителям, находящимся в другом помещении. По такой связи можно отправлять не только звуковые сигналы, но и изображения на огромные расстояния.

У термина «радио» есть несколько значений. Во-первых – само устройство, для приема звуковых передач. Во-вторых – область науки или техники, которые занимаются изучением передачи и приема радиоволн.

Впервые, в радиоприемнике, изобретенном А. Поповым для Российского военно-морского флота, был применен когерер – прибор, чувствительный к электромагнитным волнам. Один вывод когерера был заземлен, другой, присоединен к проволоке и высоко поднят.

Схема радио Попова

Устройство первого радиоприемника А. Попова имеет следующие детали:

  • электромагнитное реле;
  • батарея (источник постоянного тока);
  • антенный провод;
  • когерер;
  • молоточек звонка;
  • чашечка звонка;
  • электромагнит звонка.

Принцип работы таков:

1) Высокочастотные колебания формируются в радиопередатчике – это несущий сигнал или несущая частота, на которую накладывается информация и происходит модуляция с помощью электрических колебаний низкой частоты. Антенна передает в эфир радиоволны (модулированный сигнал).

2) Приемная антенна находит модулированные сигналы и отправляет в радиоприемник.

3) Детектор в приемнике выделяет полезный сигнал нужной несущей частоты из множества радиосигналов от разных радиопередатчиков.

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества

Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм

Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Разминка для диктора

Л.В. Лементуева, 2018 г.

Собраны различные материалы для совершенствования дикции, накопленные автором за долгие годы работы на радио и телевидении. Подробно описана техника извлечения звуков и их сочетаний, изложены правила дыхания. Даны многочисленные упражнения для разработки дикции. Рассмотрены варианты массажей для речедвигательного аппарата. Предложены специальные тексты для работы над речью – в том числе редкие скороговорки, пословицы и поговорки. Издание будет полезно тем, чья работа так или иначе связана с риторикой: дикторам, теле- и радиоведущим, ведущим мероприятий, актерам, журналистам, политикам, адвокатам, преподавателям, а также всем, кто желает улучшить четкость, ясность и звучность своей речи. Может быть использовано в качестве методического пособия для развития дикции студентами соответствующих специальностей.

Что нужно, чтобы стать радиоведущим

В каждом крупном медиа-холдинге требования свои, да и мелкие региональные радиостанции иногда удивляют таким требованием, как «фотогеничная внешность». Базовые требования все-таки более адекватны, например:

  • коммуникативность и языковая одаренность;
  • неконфликтность и доброжелательность;
  • завлекательный голос как основной инструмент в работе;
  • позитив и наличие врожденной дисциплинированности;
  • эрудиция и присущий ведущему креатив.

Харизматичность должна быть настолько сильной, чтобы у слушателей не возникало даже мысли переключить волну. Это достаточно тяжело, влиять на мнение и настроение, без визуального контакта с потенциальной аудиторией. Обязательны и технические навыки, это полное знание компьютерных программ и умение с ними работать. Править тексты, брать интересные интервью, грамотно включать музыку в эфир, ориентироваться в интересах слушателей и уметь создавать их – все это малая часть требований к профессионалам.

Какую зарплату платили в СССР в разные годы

Кстати, выбирая подобную работу, придется определиться, в какое время вы сможете вести передачи. Дело в том, что работая по ночам, времени вы потратите больше. Восемь часов ночной смены позволяют получить зарплату на уровне вечернего ведущего, который работает всего 4 часа, но в более интенсивном режиме. Принято считать, что эмоциональная и психическая нагрузка по ночам сведена практически к нулю.

В Москве есть радиоведущие, которые работают только по выходным, что позволяет чувствовать себя свободно в остальную пятидневку. Правда, и среди них встречаются трудоголики, которые «отдыхают на воскресных эфирах». Кстати, ночные трансляции позволят набрать тот самый необходимый опыт, который требуется для профессионального и финансового роста.

Консультанты

Эта группа компаний и специалистов не является в чистом виде школами радио и оказывают услуги не физическим лицам, а действующим радиостанциям. Подобный вид бизнеса широко представлен в США и Европе.

Первые коммерческие радиостанции, появившиеся в России, были созданы зарубежными консультантами, которые, так или иначе, до сих пор принимают участие в жизни российского радио. В нашей стране профессиональный консалтинг на радио начал развиваться в конце 90-х, однако, рынок консультирования по-прежнему развит слабо.

Радиоведущие.ру

Радиоведущие.ру оказывают консультационные услуги радиостанциям и эфирным талантам с 2007 года. Основатель ресурса и тренер, автор книги «Быть диджеем или мои любимые 20 секунд» Алексей Зверев.

Радиоведущие.ру помогают специалистам, уже обладающим профессиональной подготовкой и навыками, найти новые возможности развития, и оптимальные пути для достижения хороших результатов в эфире.

Цель занятий – улучшение качества эфира, которое позволит успешнее продавать радиостанцию рекламодателям. Радиоведущие.ру работают с творческим персоналом радиостанций, то есть с действующими профессионалами коммерческого радиовещания.

Основные клиенты – региональные радиостанции. Услугами воспользовались такие известные радиостанции, как «Красная Армия», «Пульс Радио», «Радио Югра», Радио «Пурга», «Мария ФМ», «Татарское радио» и другие.

Радиоведущие.ру разрабатывают персональные, трехдневные и недельные тренинги для клиентов и оказывают консультационное сопровождение после занятий.

Цена услуг зависит от набора опций и размеров рынка, на котором работает радиостанция. Радиостанциям, расположенным в городах с населением менее 100 тысяч человек, предоставляются скидки до 50% и более.

***

Среди консультантов также известны имена Михаила Эйдельмана, Андрея Бубукина, Андрея Иванова, Виктории Сухаревой и других. Однако, работа российских консультантов в целом рассчитана на комплексные изменения в работе радиостанции и подразумевает взаимодействие не только с радиоведущими, но и со всем коллективом, включая топ-менеджеров и рекламный отдел. Стоимость услуг профессиональных консультантов доходит до сотен тысяч рублей.

Возможно, в этом обзоре мы упустили какие-то школы радио и имена практикующих специалистов, но нам важно было показать тенденцию. Профессия радиоведущего пользуется интересом и желающих узнать, как стать радиоведущим по-прежнему достаточно

Любопытно, что за рубежом такой плотности специалистов, которые делятся секретами ведения эфира за деньги, нет.

Почему школы радио так популярны в стране, где в каждом крупном городе есть факультет журналистики?

Если для овладения профессией радиоведущего не требуется высшего образования, то чем пять лет занимаются студенты журфаков? Перед написанием статьи мы не ставили перед собой задачу ответить на эти вопросы, и в будущем обратимся к экспертам за комментариями.

Формирование культуры дополнительного образования в области коммерческого радиовещания в нашей стране продолжается. Этот материал лишь опыт обсуждения явления под названием «школа радио», поэтому благодарим за отзывы и комментарии. Особенно любопытно узнать мнение о перечисленных школах и экспертах.

Алексей Зверев

Перепечатка запрещена

Экскурсия по Немецкой слободе

Дата: 14 апреля

Время: 17:30–19:00

Место: библиотека имени Н.А. Некрасова (Бауманская улица, дом 58/25, строение 14)

Возрастные ограничения: 6+

Москва — уникальный по разнообразию исповедуемых религий город. Здесь можно встретить представителей всех конфессий: христианства (православных, католиков, протестантов), ислама, буддизма, иудаизма, древних политеистических культов и современных новообразований.

Немецкая слобода — часть старинной Москвы и уникальный музей под открытым небом. Здесь можно полюбоваться величественными христианскими соборами и духовными памятниками других религий. Каждое строение — воплощенный в камне свидетель истории, который помогает лучше узнать культуру людей, живущих рядом. Библиотека имени Н.А. Некрасова приглашает на бесплатные прогулки «По переулкам Немецкой слободы». 

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Диапазоны частот

Как было описано выше, различные волны имеют разные частотные диапазоны. Выделим главные:

  1. Ультракороткие. К ним относят метровые, дециметровые, сантиметровые и миллиметровые волны. Распространение происходит преимущественно в пределах прямой видимости. Отсутствует зеркальное отражение от ионизированного слоя Земли, но значительное воздействие оказывает нижний слой планеты (тропосфера). В тропосфере возникает изменение направления (рефракция) луча радиоволн. Способны отразиться от небесного тела (например, от ближайшей планеты) и вернуться на Землю, но в большинстве случаев уходят в космос.
  2. Короткие. К этой категории относятся только декаметровые волны. Способны отражаться от ионизированного слоя планеты с минимальными потерями
  3. Средние. К ним относятся гектометровые волны. Их распространение происходит на большие расстояния (до нескольких тысяч километров), так как способны огибать поверхность Земли, ночью отражаясь от ионизированного слоя.
  4. Длинные. Включают в себя километровые волны, которые распространяются на 1-2 тысячи километров благодаря дифракции радиоволн на сферической земной поверхности. После дифракции распространение продолжается из-за сферического волновода и его направляющего действия. Не отражаются, огибают планету.
  5. Сверхдлинные. Объединенное понятие для мириаметровых, гектокилометровых, мегаметровых и декамегаметровых волн. С легкостью огибают Земной шар, почти не поглощаются поверхностью Земли, отражаются от ионосферы и проникают на большую морскую глубину. Применение ограничено из-за сложной конструкции антенн, требуемых для работы с данными волнами.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций

Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств

Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Где можно получить профессию телеведущего

Проще всего стать телеведущим, отучившись на профильных курсах. Для этого можно поступить в Высшую школу кино и телевидения «Останкино». Для зачисления не нужно сдавать экзаменов, достаточно пройти собеседование. Срок обучения составляет 14 месяцев. Его можно совмещать с основной работой, выбрав один из трех графиков.

Для амбициозных, нацеленных на серьезный карьерный рост молодых людей, больше подойдет вариант с получением высшего образования. Отучившись на факультете журналистики, филологии, культуры и искусств, политологии, в будущем можно стать автором собственной программы. Для поступления на перечисленные направления нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому или иностранному языку, обществознанию, литературе.

Рынок намного выше ценит профессионалов, которые принимают участие в подготовке своих передач — ищут дополнительную информацию, готовят интересные вопросы, занимаются журналистской работой и умеют импровизировать в кадре.

Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ

Дата: 14 апреля

Время: 15:00–16:30

Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)

Возрастные ограничения: 16+

Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.

Вход свободный.

Как стать радиоведущим на радио местного вещания?

Наибольшая вероятность попасть радиоведущим именно на местную радиостанцию в том, что региональные станции радиовещания, как раз и будут иметь вакансии ди-джеев, так как там, во-первых, зарплата невелика и поэтому не каждый решится за такую оплату работать. Во-вторых – более профессиональные радиоведущие из местного радио со временем стараются устроиться на работу в центральные радиостанции и поэтому там постоянно появляются новые вакансии.

Если все будет подготовлено и сделано правильно, приглашение на собеседование, вероятнее всего, не нужно будет долго ждать. На прослушивании нужно будет продемонстрировать все свои качества доброжелательности, эрудированности, остроумия и юмора, а также способность разрешать сложные ситуации.

Пройдя собеседование нужно во время стажировки или испытательного срока проанализировать стиль работы ведущих радиостанции, ее целевую аудиторию и выработать свою индивидуальную манеру общения со слушателями, которая была бы в соответствии с форматом и редакционной политикой радиостанции.

И еще одна очень важная рекомендация, которая помогает быстро адаптироваться на любой новой работе – это стать частью дружного коллектива радиостанции, разделить вместе со всеми заботы и нужды, находящихся рядом коллег и тогда придет признание не только от коллектива и руководства радиостанции, но и от многочисленных радиослушателей.

01.12.2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector