10 спортивных школ, которые подойдут вашему ребенку

Содержание:

VI традиционный Всероссийский турнир по боксу памяти Олега Коротаева

Опубликовано: 17 октября 2021 в рубрике Новости.

VI традиционный Всероссийский турнир по боксу памяти 4-х кратного чемпиона СССР, бронзового призера Чемпионата Европы, серебряного призёра Чемпионата Мира, МСМК Олега Коротаева собрал 247 спортсменов из Москвы, Московской области и со всей России.Воспитанники ДЮСШ г. Долгопрудный Семён Цибик и Дмитрий Баркасов провели

по три поединка. Мурзаков Никита выбыл на пути к финалу — 5 место.Семён остановился в шаге от золотой медали, итог- серебро. Дмитрий выиграл турнир и заслуженно завоевал золотую медаль. К сожалению Малаев Рамазан попал в 1м бою на победителя первенства Европы,а Газимагомедов Джахпар занял -1е место также призом -«лучший тренер турнира» был награждён тренер Алибеков Саид. Поздравляем Джахпара и тренера Алибекова Саида.Поздравляем ребят и тренеров с отличным результатом.

Спортшколы и секции: какие они бывают

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.

Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.

VI открытый турнир городов России «Осенняя сказка» по художественной гимнастике

Опубликовано: 2 ноября 2021 в рубрике Новости.

С 23 по 24 октября ДЮСШ г. Долгопрудный провела VI открытый турнир городов России «Осенняя сказка» по художественной гимнастике. На соревнования приехали спортсменки из городов: Санкт-Петербург, Твери, Подольска, Москвы, Великого Новгорода, Рязани, Селятино, Балашихи, Лобни, Вологды и Клина! Гимнастки соревновались в разных возрастных категориях. Наши девочки показали хорошие результаты и не раз поднимались на пьедестал. девочки младшего возраста выполнили юношеские разряды. Поздравляем наших спортсменок и тренера Спасскую М.В. с окончанием турнира и отличным выступлением.

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

 Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Баскетбольная Академия «Химки»

academy.bckhimki.ru

Детям, пришедшим в академию, до профессионального спорта остается пять шагов. В конце каждого сезона лучшие игроки попадают на просмотровые сборы, где набирается состав для младшей команды академии (не старше 14 лет), которая участвует в первенстве Московской области. По результатам выступлений определяются спортсмены, готовые к переходу в «Химки-ДЮБЛ» (до 17 лет). Отсюда самые талантливые баскетболисты попадают в «Химки-2», а потом и в главную команду. Но даже в «Химках-2» у игроков есть профессиональные контракты, а помимо выступлений в первенстве Единой молодежной лиги ВТБ их привлекают в сборные России U18 и U20.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Примерный список документов для зачисления в «Школу-интернат спортивного профиля»

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

«Самбо-70»

sambo-70.ru

Вообще-то самбо не 70, а 80 лет – официальным днем рождения этого боевого искусства считается 16 ноября 1938 года, когда был издан приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Однако самая известная школа самообороны без оружия появилась в нашей стране в 1970 году. Отсюда и название. Рассуждать о силе самбо можно долго, но тот факт, что именно этот вид единоборств, наряду с бразильским джиу-джитсу, является самым эффективным в ММА, где разрешены приемы из любых боевых искусств, говорит о многом. Мы ни на что не намекаем, но вот еще факт: заслуженным тренером России и мастером спорта по самбо является президент РФ.

За полвека своей работы центр спорта и образования «Самбо-70» перерос собственное название. Сегодня это крупнейшее спортивное объединение Москвы с десятью отделениями в разных районах столицы, где тысячи детей оттачивают мастерство в более чем двух десятках видов спорта. Объединяет их одно – высочайший уровень тренеров, чему порукой такие выпускники школы, как четырехкратный чемпион мира по дзюдо Александр Михайлин и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Оба, кстати, еще и серебряные призеры Олимпийских игр.

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

shukolovo.ru

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, названный в честь знаменитого советского горнолыжника и бывшего президента Олимпийского комитета России, существует уже более 50 лет, но по уровню подготовки воспитанников и сегодня остается одним из лучших. Детей здесь тренируют инструкторы с опытом работы в сборной страны, так что есть возможность как просто встать на лыжи или сноуборд, так и перейти от обычного катания к спортивному. В Шуколово, где расположен клуб Тягачева, есть девять трасс, среди которых одна «черная» – для профи. Здесь работают кресельный и несколько бугельных подъемников.

Соревнования по плаванию в бассейне СК «Атлант» городского округа Талдом

Опубликовано: 17 октября 2021 в рубрике Новости.

9 октября в бассейне СК «Атлант» городского округа Талдом прошли соревнования по плаванию, посвященные открытию спортивного сезона 2021-2022 годов!В соревнованиях приняли участие спортсмены из городов Подмосковья и Москвы. ДЮСШ г. Долгопрудный представляли на этих соревнованиях спортсмены под руководством тренера Титовой Е.А. Поздравляем победителей: Градова Софья, Костылев Владимир, Мельникова Арина, Коновалов Ярослав, Лещенко Матвей и призёров : Минаев Илья, Новикова Екатерина, Евмененко София. Желаем дальнейших успехов и роста спортивных результатов.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

Общеобразовательная школа со спортивным уклоном

От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва

Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.

Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.

Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).

Список спортивных интернатов в России

ГБОУ РШИСП № 5 Уфа
3.63554
Бадминтон | Бокс | Гандбол | Легкая атлетика | Лыжные гонки | Борьба | Фехтование | Футбол

ГАОУ НСО «Школа-интернат» Новосибирск
3.76508
Волейбол | Мини-футбол | Плавание | Самбо | Хоккей

АНО «Академия хоккея Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева Казань
3.75440 Хоккей

ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортив… п. Горный
3.62265 Футбол

ГБОУ РО «Ростовская-на-Дону школа-интернат спор… Ростов-на-Дону
3.89340
Баскетбол | Борьба | Водное поло | Гребля | Легкая атлетика | Пятиборье | Самбо | Тяжелая атлетика | Футбол | Художественная гимнастика

ГБОУ КК ШИСП Краснодар
3.71287
Баскетбол | Регби | Борьба | Тяжелая атлетика | Футбол

ГБОУ РС(Я) ЧРССШИОР им. Д.П. Коркина село Чурапча
3.77180
Волейбол | Легкая атлетика | Акробатика | Борьба | Шашки

«ГКОУ РД «Пять сторон света» Гусейна и Ольги Ма… село Халимбекаул
Тхэквондо | Ушу

АНО ДО «ДЮСШ «ПФК ЦСКА» Москва
3.70288 Футбол

ЧОУ ЦОС «Локомотив» Москва
3.72143 Футбол

МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Чел… Челябинск
3.68208
Бадминтон | Баскетбол | Гольф | Дзюдо | Керлинг | Легкая атлетика | Настольный теннис | Плавание | Прыжки в воду | Футбол

Виды спортивных школ

Программы спортивной подготовки

  • Спортивная школа (СШ)
  • Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)

Основная цель — подготовка спортсменов в сборные команды субъекта и сборные команды РФ.

Программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта

  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Основная цель — оздоровление детей и подростков.оздоровление детей и подростков.

Документ. Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации».

Когда спортивная школа становится школой олимпийского резерва

Использование в своих наименованиях словосочетания «спортивная школа олимпийского резерва» допускается в случае, если:

  • организация осуществляет спортивную подготовку в качестве одного из основных видов деятельности;
  • реализация программ спортивной подготовки в организации осуществляется, в том числе на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
  • не менее 60% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;
  • организация подготовила не менее одного спортсмена, завоевавшего в течение 4 лет призовые места на первенствах России по олимпийским видам спорта или не олимпийским, но признанным Международным олимпийским комитетом и включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
  • организация за последние 4 года подготовила не менее одного спортсмена, который включен в списки кандидатов в спортивные сборные команды РФ или который состоит в трудовых отношениях с профессиональным спортивным клубом.

Документ. Министерства спорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 1368«О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова „олимпийский“ или образованных на его основе слов и словосочетаний».

Академия ФК «Зенит»

fc-zenit.ru/academy

Инвестиции в футбол в Северной столице не ограничиваются возведением стадиона, о стоимости которого сложено немало легенд. «Зенит» давно выстраивает систему подготовки новых кадров в соответствии с самыми передовыми технологиями и денег на детей не жалеет. Академия «сине-бело-голубых» – это сеть филиалов, через которые проходят тысячи юных футболистов. С воспитанниками работают не только тренеры, но и психологи, что – хочется верить – научит будущих звезд сохранять спокойствие и бить только по мячу, а не по головам завтракающих в столичных кафе чиновников. Самые громкие успехи академии, как и клуба «Зенит», относятся к новейшей истории, а это значит, там до сих пор работают специалисты, подготовившие Андрея Аршавина, Александра Кержакова, Владимира Быстрова и Вяче­слава Малафеева.

Виталий Минаков, сын Роман

Четырехкратный чемпион мира по самбо / самбо, бокс

На Виталии: поло и брюки из хлопка, все Massimo Dutti.

На Романе: хлопковая рубашка, джинсы, все Burberry Kids; футболка из хлопка, Dolce & Gabbana Kids

«В России самая сильная школа единоборств в мире: самбо, вольная и греко-римская борьба – по всем этим видам у нас лучшие тренеры, но выбирать наставника для ребенка нужно очень внимательно. У тренера должны быть не только высочайшие профессиональные, но и человеческие качества, потому что он станет авторитетом для вашего сына или дочери

Важно, чтобы с детства, особенно в сложном возрасте 13–15 лет, у ребенка было здоровое окружение. Мой сын занимается самбо и боксом, и я считаю, что именно спорт – лучшая альтернатива всему нехорошему, что может повлиять сегодня на молодого человека»

Как попасть в спортивный интернат

Чтобы попасть в школу-интернат со спортивным уклоном, нужно пройти конкурсный отбор. Не обязательно иметь безупречное здоровье – достаточно справки от врача, что конкретно к этому виду спорта у ребенка нет противопоказаний. Плюс он должен иметь успехи в профильном для этой школы виде спорта. 

Большинство спортивных школ-интернатов набирает воспитанников с 12–13 лет, но при известных хоккейных и футбольных клубах есть школы, куда юных спортсменов принимают уже с 4 лет. Таких малышей в интернат, конечно, не возьмут – они будут просто приходить на тренировки несколько раз в неделю из дома. Учитывая возраст учеников, берут всех желающих – нужна только справка от врача. Неспособные и слабо мотивированные дети отсеиваются сами в процессе занятий. 

В разы сложнее попасть в школу-интернат при училище олимпийского резерва. Доказывать, что ты как минимум «спортивная надежда России», не придется, но сдать определенные нормативы нужно будет обязательно. Для каждой возрастной группы и каждого спортивного направления они свои. Комиссия оценивает общую физическую и специальную (для конкретного вида спорта) подготовки . 

Общеобразовательная школа + дополнительные спортивные секции или СДЮШОР

Сочетание обычной школы и спортивной секции для детей — классический вариант. Тренировки в таких секциях, как правило, проходят несколько раз в неделю после занятий в школе, так что совмещение проблем не вызывает. Подобное распределение нагрузок оптимально для детей, занимающихся спортом для души или находящихся на начальном этапе освоения какой-либо дисциплины.

При этом тандем секции и школы вовсе не означает, что как спортсмен ребенок останется только на любительском уровне. Например, в восточных единоборствах для участия в соревнованиях и получения поясов дополнительной секции вполне достаточно. Впоследствии возможен и выход в большой спорт.

В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель любой СДЮШОР — подготовить профессиональных спортсменов для участия в серьезных соревнованиях, в том числе олимпийских. Попасть в такую школу можно не только по рекомендации тренера или учителя физкультуры, но и «с улицы», подав заявку самим.

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 

Как обустроен быт

В одной комнате обычно проживают вместе 3-4 ребенка. Спальни оборудуются всем необходимым: кроватями, тумбочками, столами, шкафами для книг, шифоньерами. Рядом размещаются душевые и туалетные комнаты. На этаже находятся комнаты отдыха, где дети вместе проводят время, смотрят телевизор и играют.

В школах-интернат ведется электронный журнал, который дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Для обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Проживающие юные спортсмены обеспечены пятиразовым питанием.

За ребятами закрепляются воспитатели. Они следят за посещаемостью и успеваемостью детей в школе, помогают решать возникающие бытовые проблемы. Тесно взаимодействуют с учителями, родителями, тренерами спортсменов.

А что с воспитанием?

Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.

Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей. 

Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.  

Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты. 

Турнир памяти братьев Соколовых в ГБУ СШОР «Молния».

Опубликовано: 2 ноября 2021 в рубрике Новости.

Завершился турнир памяти братьев Соколовых в ГБУ СШОР «Молния» среди юношей 2008-2009 г.р.Наши ребята прошли в финал, одержав достойные победы! Давыдов Григорий одержал в первом бою победу над бронзовым призёром первенства Московской области этого года, но к сожалению травмировал руку и в финале не боксировал, в итоге 2 место.Малаев Рамазан уступил в финале Алиеву Мухамеду, победителю первенства Москвы, это хороший опыт, анализируем ошибки и идём дальше. 2 место.Газимагомедов Джахпар и Никита Мурзаков в финале одержали победу! Итог 1 место.Поздравляем ребят и их тренеров с успешным выступлением.

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Итоги

Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?

  • Школа со спортивным уклоном подойдет любому здоровому ребенку. За 4 года стандартного обучения можно понять, ждут ли его успехи в спорте, и выбрать дальнейший путь: пойти в обычный класс или заняться серьезной подготовкой с возможным переходом в специализированное учебное заведение.
  • Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией — вариант для тех, чей ребенок занимается спортом для своего удовольствия, а учеба все-таки стоит на первом месте. Если вас интересуют более серьезные тренировки, можно водить ребенка на дополнительные занятия в СДЮШОР.
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа подойдет для талантливого ребенка, делающего успехи в спорте и серьезно к нему относящегося. Для такой школы характерны большие физические нагрузки и нацеленность на высокие результаты.
  • Спортивную школу-интернат стоит выбрать, если в вашем городе нет подходящих для ребенка специализированных школ или вы хотите устроить ему «полное погружение» в спорт.

Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector