50+ лучших онлайн-курсов анимации и мультипликации

Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?

  • На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
  • Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
  • Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
  • Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
  • Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.

Как правильно работает сетевой маркетинг

Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.

Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.

Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.

Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.

Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.

Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.

И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.

Плюсы и минусы профессии 3D-аниматор

К числу достоинств работы в сфере 3D-анимации относятся:

  1. Востребованность. В России рынок труда в данной области начал развиваться сравнительно недавно, но прогресс идет быстрыми темпами. Отечественные проекты конкурируют с зарубежными, хотя первые в нашей стране 3D-мультипликация появилась лишь в 2000-х годах.
  2. Высокий спрос на специалистов 3D-анимации. Это позволяет найти работу не только в России, но и в странах Европы или США.
  3. Творческий подход. Перед представителями профессии открываются широкие возможности для самореализации.
  4. Достойная заработная плата. Предлагается зарубежными и отечественными компаниями.

Тем, кто планирует попробовать себя в данной сфере деятельности, следует учитывать ее недостатки:

  1. Рутина. Несмотря на творческое начало профессии, она предполагает многократное повторение схожих действий.
  2. Сложное ПО. Для качественного освоения необходимых знаний и навыков требуется грамотный подход к обучению. Не все образовательные программы могут его предоставить.

GeekBrains

Кейсы больших и малых форм по программированию, маркетингу и веб-дизайну – ниша, в которой созидает интернет-портал Geekbrains, где по университетским направлениям гарантируют трудоустройство выпускников.
 
Претендентам на знание трехмерного «аниме» рекомендован факультет моушн-дизайна. Наряду с motion-программами будут освоены и ключевые инструменты 3Д-аниматора. Например, Cinema4D. Начав в первой четверти со знакомства с веб-редактором, к концу заключительной слушатели будут ориентироваться в системе тэйков, выполнять практические работы и анализировать результаты.

Чем занимается 3D-аниматор?

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Эта профессия не так давно пришла в мир, ведь она полностью связана с компьютерными технологиями, благодаря которым и возможно создание различных замечательных персонажей. Кроме разнообразных новомодных программ в области анимации, эта профессия включает в себя и более традиционные анимационные принципы, которые присутствуют во всех Диснеевских мультиках. В различных университетах, где существует факультет данной профессии, имеется специальный предмет, в рамках которого будущие 3D-аниматоры и изучают все Диснеевские законы про создание анимации.

На сегодняшний день эта профессия занимает достаточно высокую ступень, поскольку профессионалов в данной области не так много, они очень востребованы.

Кроме этого, сегодня мы с вами можем столкнуться с огромным количеством различных компьютерных программ для работы с 3D графикой. Некоторые из них простые для восприятия даже непрофессионала, а в других разобраться смогут только дипломированные 3D-аниматоры.

Главной задачей 3D-аниматора во время создания фильма является то, что в нужный момент он должен сделать нарисованных персонажей живыми, заставить их двигаться, придать им свой особенный характер, наделить эмоциями. Как видите, это не каждому дано. Но умение пользоваться различными анимационными программами далеко не самое главное, нужно также умение разбираться в людях. Ведь очень сложно дать жизнь персонажу, если не понимаешь окружающих тебя людей. В этом случае будущий герой фильма будет немного потерянным, а этого никак нельзя допустить.

Аниматор 3D – это человек, оживляющий мультфильмы, компьютерные игры, анимационные видеоролики, создающий трехмерную графику. Хотя в работе используются современные компьютерные технологии, она основана на принципах классической анимации, применяемые еще Уолтом Диснеем.

Работа 3D-аниматора очень сложная и требует большого опыта. Ведь понятное дело, что с первого раза у вас не получится идеально выполнить поставленную перед вами задачу.

Как стать 3D-аниматором

Высшие учебные заведения в России не предлагают абитуриентам обучение по данной специальности. Опираясь на отечественный сегмент интернета самостоятельно освоить профессию очень трудно. Лучшим вариантом пройти обучение сейчас становятся онлайн-курсы 3D-анимации

Во многих зарекомендовавших себя онлайн-школах этому направлению уделяется должное внимание, ведь на рынке труда наблюдается дефицит курсы 3D-аниматоров

Выбирайте подходящие условия обучения. Курсы помогают быстро освоить перспективное направление профессиональной деятельности, подготовить портфолио и трудоустроиться. Такой подход дает гораздо больше шансов для успешного развития в профессии, чем самостоятельное получение базовых знаний. Главное – целеустремленность и вера в свой успех!

Обязанности аниматора

Андрей Круглов:В основном персонажные аниматоры занимаются кейфрейм анимацией. Но очень часто обязанности зависят от уровня компании. По своему опыту работы заметил, что чем меньше студия, тем больше ты занимаешься не анимацией. Это: работа с мокапом, риггинг, скиннинг, работа с пакетами Adobe, композитинг, экспорт и интеграция анимации в движки Unity, Unreal Engine. Экспорт анимаций зачастую отъедает довольно много рабочего времени. А если у студии свой движок – это вообще отдельная песня. Так что, готовьтесь.

Наша работа начинается с готовой модели персонажа с прописанной историей, характером и иногда с уже готовым ригом. Но часто, особенно если вы работаете на фрилансе, вам могут дать просто модель без бэкграунда и рига. 

Получив задачу на реанимацию нашего полигонального трупа, мы приступаем к самой анимации, начинается этап ресерча или поиска идей. Нам нужно понять как наш персонаж будет двигаться, как будет идти, садиться, вставать, разговаривать или выполнять более активные действия, например, наносить удары или перепрыгивать через препятствия.

Зачастую, это вопрос фантазии, но нередко аниматоры записывают видео референсы. Я считаю, что для начинающих аниматоров, это просто обязательный этап. На этапе референса аниматор сможет оценить как идею, так и само движение, увидеть бодимеханику тела, поправить тайминг, оценить, стоит ли наконец записаться в спортзал.

Но, как бы не были хороши референсы, не стоит слишком сильно полагаться на них на постоянной основе. Нередко встречал на практике аниматоров, которые работали только по референсам, а без них садились в лужу. Ребята просто ротоскопили анимацию один в один, от чего движения получались излишне детальными там, где это не нужно.

Пробуйте анимировать без референсов, так понимание бодимеханики и знания принципов анимации закрепятся на практике, работа ускорится и вы в какой-то мере обретете свободу в анимации. По крайней мере, у меня так было.

Очень важно помнить, что хорошую техническую анимацию легко испортит плохая идея. Лучше, когда идея гуд, а анимация так себе, чем наоборот

Я стараюсь придумать интересный отыгрыш на стадии планирования и отталкиваться уже от него.

Заканчивается работа аниматора, когда тебе говорят – все, шот принят. Анимация штука кропотливая, полировать можно бесконечно. Старайтесь с умом подходить к проектам, над которыми работаете или будете работать. Не всегда анимация уровня Pixar нужна там, где этого не будет видно и никто не оценит ваши труды.

Дмитрий Москвичев:Помимо непосредственно персонажной анимации, мультипликационный аниматор должен анализировать аниматики, которые ему выдают в работу. Это не всегда просто, а иногда доходит до абсурда, когда невозможно разобрать, кто из персонажей изображен в кадре, а сам аниматик напоминает рисунки ребенка в садике или на уроках рисования. Это, к сожалению, не утрирование.

Также, не всегда дают дополнительный текстовый файл, в котором расписаны диалоги или описана ситуация. В таких случаях аниматору приходится либо запрашивать текстовый файл, либо созваниваться с режиссером, чтобы он рассказал, что вообще здесь происходит.

Мультипликационному аниматору нужно делать лейаут – расставлять объекты и персонажей в сцене, выставлять ракурс камеры. Бывало, что приходилось редактировать основную локацию, чтобы она более-менее походила на задумку, отрисованную в аниматике. Для этого есть заготовленные пресеты, из которых можно собрать работоспособную локацию.

В основном лейауты – не такая сложная штука, хотя и требует достаточно опыта, чтобы красиво скомпоновать все в кадре, чтобы это не выглядело как будто кто-то случайно рассыпал горстку ассетов на локацию.

Аниматорам нужно уметь работать со сквозными движениями и сквозными позами – это те, на которых заканчивается один шот и с которых начинается следующий. Нужно уметь синхронизировать анимации в таких шотах. В противном случае тебе будут возвращать эти анимации, когда в работу уже будут выданы следующие. При этом исправление – первоочередная задача, но у новых задач как обычно горят сроки. Для аниматора, как и для работодателя, это большой стресс.

Но основная задача мультипликационного аниматора – вложить эмоции в персонажа, влить в него душу, чтобы те, кто будет смотреть на него с экранов телевизоров, понимали, что это не какая-то болванка, а герой с характером и эмоциями.

Читайте про 12 принципов анимации в нашей статье с режиссером анимационной студии «Анимаград» Олегом Маламужем – «Анимация – это не только Дисней. Отличия в анимационных школах»

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4 – программа для профессиональной анимации, которая действует по принципу конструктора.
В программу включена обширная коллекция анимированных персонажей, которых можно изменить и настроить по
своему усмотрению. Чтобы анимировать героя, воспользуйтесь встроенными шаблонами движения. Для начинающего
уровня вполне подойдут простейшие действия: персонаж будет ходить, бегать, прыгать и прочее. Помимо этого,
вы можете контролировать его мимику, движение губ и прочие нюансы. Этот софт прекрасно подходит для
новичков, так как благодаря встроенным алгоритмам они смогут создать первый мультик практически сразу.

Основные функции:

  • поддерживает файлы PSD, включая работу со слоями;
  • огромная встроенная коллекция персонажей и действий;
  • работает практически со всеми видеоформатами;
  • загрузка видео с зеркальных камер;
  • тонкая настройка каждого персонажа или создание героя с нуля;

Преимущества:

  • подключение к графическому планшету;
  • использование движений и эффектов из встроенного каталога;
  • создание анимации из готовых изображений или с нуля.

Недостатки:

  • высокие требования к системе;
  • интерфейс только на английском.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Бесплатные программы

OpenToonz

https://youtube.com/watch?v=VKG6g8G_5zk%3F

Эта программа использовалась для создания таких мультфильмов, как: Унесённые призраками, Футурама, Губка Боб квадратные штаны, Вселенная Стивена. Теперь доступна для всех как Open Source, или бесплатно. Программа позволяет рисовать векторную и растровую графику, с использованием графических планшетов, чем очень любят пользоваться художники, привыкшие к рисованию пером. Присутствуют инструменты чтобы сделать скелетную анимацию. Также приложение поддерживает традиционный процесс создания анимации, рисованной на кальке.

Pencil2D

https://youtube.com/watch?v=0jlVHgSMGEk%3F

Pencil 2D Animation — бесплатное приложение, содержащее инструменты для создания простой двухмерной анимации. Поддерживает работу с растровой и векторной графикой, распространяется свободно с открытым исходным кодом.

Это легкая и простая в использовании программа, которая позволяет полностью сфокусироваться на анимации. В процессе работы можно быстро переключаться между растровой и векторной графикой, рисуя скетчи и раскрашивая кадры красками или чернилами. В программе есть полноценный таймлайн с отдельными дорожками для растровой и векторной графики, и камер.

Synfig Studio

https://youtube.com/watch?v=ThztTD5g9VI%3F

В процессе работы с приложением используются растровые и векторные объекты. Другими словами, Synfig Studio – это редактор, который способен избавить художника от необходимости прорисовки кадров анимированного изображения по отдельности. Данная программа применяет эффекты, которые вычисляются в реальном времени, а затем применяются к слоям.

Оплата труда

Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021

Россия 35000—110000₽

Москва 50000—140000₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Adobe Animate

Профессиональное приложение для оформления двумерной и трехмерной анимированной графики. В Adobe Animate
можно рисовать эскизы,
настраивать движение камеры, применять эффекты, добавлять и синхронизировать звук, создавать надписи. ПО
доступно бесплатно на пробный период.
Затем необходимо приобрести подписку.

Основные функции:

  • использование векторных кистей;
  • анимирование персонажей;
  • отрисовка эскизов;
  • подключение к популярным моделям графических планшетов;
  • экспорт контента для WebGL, HTML5 Canvas и в качестве видео с разрешением 4К.

Преимущества:

  • предустановки для мобильных устройств и телевизоров;
  • доступ к большому количеству шрифтов;
  • быстрое изменение цвета на всем холсте.

Недостатки:

  • сложный и запутанный интерфейс;
  • высокая стоимость подписки — 1622.40 рублей в месяц;
  • работа без лагов возможна только на мощном оборудовании.

Школа Анимации

Специализированный сервис предлагает различные варианты получения знаний, необходимых для входа в аниме-сферу. Раздел по предмету обзора представлен как платными, так и бесплатными кейсами.
 
В числе последних значится вводный мини-курс. При просмотре лекций новички узнают, как установить профессиональный софт, и познакомятся с основными «заповедями» профессионала. Следуя инструкциям спикеров, начинающие профи создадут пробную локацию в объемном пространстве.

В свободном доступе находится контент ютуб-канала, где, к примеру, можно ознакомиться с подборкой лучших студенческих работ. 
 
 

Поиск работы по специальности «3d аниматор»

Число вакансий «3d аниматор» на сайте за 2 месяца

Минимальная заработная плата на должность 3d аниматор компании за месяц составляет 30000 руб. В настоящий момент по России для указанной вакансии популярное значение ЗП составляет 32500 руб в месяц. Формы занятости, наиболее типичные для этой позиций: «Полная занятость», «Частичная занятость», «стажировка». Наиболее часто запрашиваемая для вакансии «3d аниматор» форма занятости — Полная занятость. Вакансия «3d аниматор» с данной формой занятости требуется в 9 позиций. Вакансия «3d аниматор» имеет широкое распространение в регионах:

Медиана зарплаты по вакансии «3d аниматор» за 2 месяца

  • «Санкт-Петербург»;
  • «Москва»;
  • «Нижний Новгород»;

График распределения вакансий «3d аниматор» по зарплате

В рейтинге по данному запросу страница занимает 0 позицию. Максимальная зарплата в месяц на данный период: 35000 руб. Для среднестатического обывателя будет привычным синоним специализации «3d аниматор». Зачастую указаную вакансию предлагают:

  • «RJ Games»;
  • «Mail.Ru Group»;
  • «АЙНЬЮС, OOO»;

Вакансия 3d аниматор в России. Медиана заработной платы в категории по России составляет 32500 руб. 3d аниматор имеет такие схожие специализации по списку вакансий:. Значение средней заработной платы среди вакантнсий специализации 3d аниматор составляет 32500 руб. Специализация относится к категории. «3d аниматор» требуется во многие большие и малые компании, по всем регионам количество вакансий достигает 11 позиция. Указанная специализация имеет ряд похожих вакансий :

  • «3D аниматор»;
  • «3D дизайнер-аниматор»;
  • «2D художник/аниматор».

Опыт клиента

Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Бесплатные мини-курсы

На канале VideoSmile размещены коллекции занятий по программам, владение которыми необходимы для успешной карьеры в мире видеопроизводства. Среди них и подборки по инструментам 3д-аниматора.

Желающим постичь C4D стоит присмотреться к кейсу для начинающих и объемному плейлисту, насчитывающему более 100 видеороликов.
 

Мини-курс по Maya представлен 9 уроками, во время которых пользователи пройдут путь от примитивов и законов моделирования до знакомства с универсальным материалом aiStandartSurface. Заключительный ролик посвящен возможностям редактора применительно к «аниме».

Цикл «Blender для новичков» рассказывает юзерам о функционале инструмента, демонстрирует примеры построения базовых форм, проработки деталей и настройки света. На первой же лекции будет создана трехмерная композиция с замком. 

Udemy

Платформа Udemy является своеобразным посредником для преподавателей и студентов со всего мира. Первые могут разместить на площадке свой авторский материал, вторые имеют возможность выбрать оптимальный вариант в соотношении «цена-качество».

Видеокурс по Autodesk Maya рассчитан на аудиторию, не имеющую предварительной подготовки. Автор поможет взрослым и детям заглянуть в мир 3д. Учеников ждут 10 уроков, каждый завершается практическим заданием. Будут рассмотрены основные функции, примеры использования примитивов и текстур, нюансы построения кривых и др. При изучении Maya применительно к предмету обзора юзеры под руководством наставника создадут изображения велосипеда, часов и комнаты. 
 

Рабочий софт

Андрей Круглов:В большинстве игровых студий используют Autodesk Maya. Майя – наше все, хотя многие жалуются на разного рода баги, лаги, на то, что программа капризная, шутят про autodesk error и т.п. Но как показывает практика, в 95% случаев программа делает то, что от нее просят.

По поводу других софтов, слышал, что несколько компаний делают анимацию в 3Ds Max. Из известных мне – это Ubisoft, Gameloft и почти 90% азиатов. Есть еще Cinema 4D и Cascader. Cinema 4D – для рекламы и всяких дизайнерских штук. Cascader – для работы в Banzai.Games. Больше нигде этот софт не встречал. Да интересный, да крутой, но для работы в других студиях нужна будет Maya.

Хороший софт – MotionBuilder, но это история про мокап. Я разделяю мокап и анимацию, но скажу, что себя нужно попробовать и там и там. Джуны, скорее всего будут начинать именно с чистки мокапа. Для этого не обязательно учить MotionBuilder, небольшие мокапы спокойно можно чистить в Maya.

Дмитрий Москвичев:В мультипликации используется только Maya. Разве что версии могут отличаться. Некоторые студии работают на устаревших версиях софта, потому что используют самописные плагины и скрипты, написанные специально под пайплайн студии и работающие только на той версии софта, для которой они были написаны.

В 2018 году наша студия работала над «Лунтиком». На этом проекте нам приходилось делать анимацию в Майке 2004 года, потому что весь пайплайн создания сериала был заточен под эту версию. Часть времени, отведенного на проект, мы просто сидели и пытались понять, как с ней работать. Многого функционала не хватало, а большая часть скриптов, с которыми работают современные аниматоры, на этой версии не работала.

Такое происходит, потому что для перехода нужно переустанавливать софт на каждом компьютер и настраивать все коннекты между системами. Это определенно выбьет студию из общей колеи производства

А время – это очень важно, особенно когда ты работаешь на мультсериале, у которого серии должны выходить регулярно

Но мне кажется, что часть студий не обновляют Maya больше из-за лени и экономии. Потому что, зачем трогать, если и так работает?

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector